Примерное время чтения: 4 минуты
85

Задушили в объятиях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ_Прикамье 13/05/2009

 

 

 

 

В АПРЕЛЕ больше сотни пермских предпринимателей узнали о собственной ликвидации. Принадлежащие им «стационарные объекты розничной торговли» исключены из «дислокации» 2009 года.

Управление развития потребительского рынка администрации города Перми сочло лишними и решило стереть с лица города 143 тор-говых павильона.

Подите вон,пожалуйста

ДАЛЕКО не каждый хозяйствующий субъект получил своевременно извещение на «вылет».

Многие обнаружили факт собственной ликвидации, когда попытались заплатить аренд-ную плату за землю под своими ларьками и павильонами. Срок уплаты - 10 апреля - на-двигался, а извещение из налоговой не поступало. При попытке разобраться, в чём дело, собственник ларька (павильона, киоска) узнавал, что исключён из дислокации, и получал предписание убрать постройку.

Резоны

НАИБОЛЬШЕЕ число по-страдавших - в Мотовилихин-ском и Свердловском районах. Там подлежат сносу 72 и 71 объект соответственно. Обратившиеся в редакцию предприниматели Мотовилихи сообщили, что их сносят по очень странному мотиву - «излишняя концентрация торговых точек в микрорайоне». В частности, такой мотив применяется для чистки на Садовом, где, как известно, в 2008 году введён в эксплуатацию новый торговый центр. Судебное дело, связанное с возведением этого объекта, до сих пор не закончено, и вопрос о вероятном сносе постройки не закрыт. Зачем бежать впереди паровоза и ликвидировать торговые точки, отвлекающие покупателей от сомнительного магазина?

Наверное, как раз затем, чтоб не отвлекали. Может, не надо было давать разрешение на строительство магазина там, где и так переизбыток торговых точек?

В Свердловском районе таких одиозных торговых объектов, как в Мотовилихе, вроде бы нет. Но в управлении развития потребительского рынка назвали ту же причину исключения павильонов из дислокации: переизбыток. Кое-где открыли новые супермаркеты. Зачем распылять торговый трафик, пусть народ несёт деньги в большие магазины, не отвлекаясь на маленькие, где порой и цены-то пониже.

В условиях честной конкуренции всё решается само собой: «лишние» станут убыточными и умрут естественным путём. В Перми покупателей просто лишают выбора.

Крайним будешь

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, исключённый из дислокации, не освобождается от обязанности платить налоги государству и зарплату сотрудникам. Следуя букве Трудового кодекса, он обязан содержать работников ещё пять месяцев. 

На нём же расходы по сносу строения, остатки нереализованной продукции, а также торговое оборудование, которое вряд ли можно теперь продать даже за копейки. И весь этот разгром происходит под фанфары и призывы срочно всем идти в малый бизнес,  а не  толпиться на бирже труда, ухудшая показатели.

О красоте отчётов

ОТТОЧИВ дислокацию, управление развития рапортовало о расширении мелкорозничной сети на территории города. Сеть увеличилась на 8% по сравнению с показателями прошлого года. Спросите, как. Теперь в дислокацию включены  220 киосков где продается питьевая вода. Кроме того, увеличено количество точек по продаже периодики. Никто не против, пусть народ читает. Но кто гарантирует, что  в следующем году периодика не станет «избыточной» и на её место не поставят «купавы» с колбасой. Коловращение жизни, блин! Говорят, каждое пересогласование торговой точки стоит больших денег. Сумма меняется год от года, и назвать её не берутся даже компетентные органы.

Самое удивительное, что предприниматели не хотят оспаривать сомнительные решения власти в судах. Разбираться «по понятиям» выходит выгоднее. Плата за эти «понятия»  включается в розничные цены товаров и услуг, которые малый бизнес предоставляет нам, маленьким людям. Пермь очень дорога нам, и день ото дня становится дороже.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах