С каждым годом всё меньшее количество школ в Пермском крае открывает свои двери для учеников в День знаний. Если в 2009 году приёмке к началу учебного года подлежали 890 школ, то нынче - 809. В течение 2010 года было закрыто восемь учебных заведений, а ещё в двадцати двух классы пусты из-за того, что там проводится капитальный ремонт.
Детьми не рисковать
Как пояснила нам начальник отдела по взаимодействию с территориями министерства образования Пермского края Наталья Суслопарова, закрытие большинства школ связано, прежде всего, с тем, что они располагались в старых деревянных зданиях с печным отоплением, неприспособленным пищеблоком, туалетами на улице. В подобных условиях детей учить не только некомфортно, но и опасно!
Здесь с чиновниками не поспоришь. Хотя родители и недовольны переменами (мол, столько лет в эту школу детей водили - и ничего), но произойдёт несчастный случай - сами же родители (и между прочим, по справедливости) навешают на чиновников всех собак. Так что риск здесь вовсе не благородное дело.
Надо сказать, что в последние годы школы закрываются лишь в единичных случаях. Яркий тому пример - Золотанская школа Красновишерского района. Учить детей в таком здании было нельзя, а строить новое из-за полного отсутствия перспектив этого населённого пункта не имело никакого смысла. В результате единственным выходом для администрации района стало только закрытие школы и переселение детей вместе с родителями в райцентр.
Много шума было вокруг Васькинской школы Суксунского района. Но имущественный комплекс там, мягко говоря, не выдерживает никакой критики: проведённая экспертиза показала, что в школе учиться нельзя. Поэтому уже изготовлена проектно-сметная документация на строительство нового здания. На время строительства, то есть на два года, детям предложили поездить в другую школу. Расстояние не такое уж и большое - 12 километров. Дорога отремонтирована, автобус выделен. Тем более что младшие школьники никуда не поедут - для них предполагалось отремонтировать здание бывшего детского сада. Но родители против.
- Раз родители против закрытия аварийной школы, им предложено провести повторную экспертизу, чем они сейчас и занимаются. Окажутся результаты повторной экспертизы удовлетворительными - пусть дети учатся здесь, - пояснила Наталья Суслопарова. - В вопросе о том, будут ли ещё закрываться школы как неперспективные, мы - заложники демографической ситуации.
Не закрывать, а присоединять
С 2007 года краевое министерство образования делает упор на реорганизацию путём присоединения. Создаются базовые школы, которые объединяют несколько филиалов. Наиболее показательный пример этого - Кудымкарский район. Здесь созданы три крупные базовые школы и к ним присоединены 17 филиалов. Результат - и рост заработной платы учителей, которая поднялась на 38 процентов, и заметное улучшение качества образования.
Сложнее идёт формирование школ для старшеклассников (кстати, впервые в России). Как показала практика, в первую очередь родителям непросто решиться на этот шаг. Но в крае создано уже восемь таких школ. В результате уровень знаний повысился не только у старшеклассников, но и заметно улучшились результаты итоговой аттестации девятых классов. А причина в том, что в средних школах, как правило, педагоги сосредоточены на первоклашках и на выпускниках, а седьмые-девятые классы «теряются».
Ну а когда школы закрываются на капитальные ремонты - это, как ни крути, дело необходимое. Конечно, не без некоторых неудобств. Но чем рисковать здоровьем детей, всё же лучше два года потерпеть и поездить в другую школу.
Не все школы края открылись 1 сентября
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Прикамье 01/09/2010Также вам может быть интересно
- Надзорные органы могут пойти на уступки пермским школам
- Администрация пермской школы №114 обратилась в прокуратуру
- Почему закрывают школу в посёлке Восточном?
- Родители учеников мулянской школы собирают подписи за отставку директора
- Итоги недели: День знаний был омрачен ненастной погодой и скандалом в школе № 114