В центре города энтузиастами были вылеплены 600 снеговиков. Затем за дело взялись дети. Они разодели и разукрасили снеговиков, кто во что горазд. За творческим процессом наблюдал и активно в нем участвовал сам автор идеи.
– Пермский музей современного искусства предложил вспомнить о моем старом опыте, когда десять лет назад мы сделали в деревне силами крестьян первое нашествие снеговиков. Здесь в Перми практически обошлись без моего присутствия, создав объект искусства, – говорит Николай Полисский. – Я приехал и увидел, что профессиональному художнику добавлять нечего, осталось только задокументировать. Этот проект очень хорошо ложится на стрит-арт искусство в Перми, дарит людям положительные эмоции, зовет горожан принять участие в процессе. Получается главное – совместное творчество. Художник инициирует процесс, музей современного искусства организует, люди творят. У них появляется уважение к творчеству, интерес к нему. Все положительные функции искусства здесь присутствуют.
– Вы имеете ввиду задачу искусства делать человека лучше?
– Да, искусство должно к этому стремиться. Здесь у нас уличное искусство, народное, незаумное, немузейное. Но все равно оно должно делать людей лучше.
– Ваши творения в Перми воспринимаются неоднозначно.
– Думаю, не столько мои творения, сколько нелюбовь к тому, что делает власть.
– Вы слышали высказывания Жириновского о «тупых дебилах из Перми»?
– В этой ситуации он сам все сделал для того, чтобы заслужить такие эпитеты. Мне кажется, с его стороны это была большая ошибка. Он мужик неглупый, но здесь ошибся.
– Но пермяки и вправду тяжелы на подъем. Климат сказывается, история. Вам это не мешает работать в Перми?
– Нет! Наоборот, отмечу ответственность и качество работы пермяков. На себе испытал, когда делали «Пермские ворота». Я все-таки настаиваю, что это – ворота, а не буква «П».
– Их осенью прошлого года пытались сжечь. Вам как творцу что было бы приятнее, чтобы арт-объект простоял сто лет или чтобы его сожгли? Что будет большим актом искусства?
– Давайте оставим ворота их судьбе. Я сам, кстати, часто сжигаю свои вещи. Потому что они стареют, становятся опасными. Все имеет свой смысл и свой срок.
– То есть придет время, и мы увидим огненную инсталляцию?
– Не стоит их сжигать, это будет нехорошим символом для Перми. К тому же в городе устроить такую акцию проблематично. В московском парке имени Горького попробуем на масленицу что-то подобное. Но это опасно. Огонь – это, скорее, для просторных мест, деревни. В городе я бы побоялся устроить такое.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.