Если людей встречают по одёжке, то о городе судят, в первую очередь, по его «воротам» – вокзалам и аэропорту. Не будем лукавить, состояние и облик Большого Савино и железнодорожного вокзала Перми сегодня плохо соответствуют амбициям краевой столицы. Да и уровень комфорта в них оставляет желать лучшего. Как говорится, они морально устарели. Поэтому неслучайно, что региональные власти всерьёз взялись за решение этой проблемы. В понедельник губернатор Олег Чиркунов провёл на Перми-2 выездное совещание. Проект реконструкции железнодорожного вокзала будет готов уже в 2013 году.
Главное - комфорт
На сегодняшний день уже удалось сделать ряд важных шагов на пути к реконструкции вокзала. Во-первых, ОАО «РЖД» включило его в свою инвестпрограммму, выделив средства на предпроектные работы. Во-вторых, концепция нового вокзала разработана известной немецкой компанией Deutsche Bahn International GmbH – мировым лидером в сфере железнодорожного транспорта.
- Железнодорожный вокзал – это визитная карточка города. Как пример, можно посмотреть вокзал в Берлине, точно такая концепция разработана для Перми. Все будет удобно, очень современно и эффективно. Мы очень хорошо продумываем навигацию внутри здания, так что пассажиры без труда найдут нужный им путь, - говорит директор московского представительства Deutsche Bahn Мартин Кретчмер.
Цокольный этаж нового вокзала будет ориентирован на пригородные электрички, на первом этаже разместятся пассажиры дальнего следования, еще выше – административные помещения и торговые точки, деловой и развлекательный центры. Вокзал будет оборудован всем необходимым для максимально удобного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья.
На первом этапе реконструкции планируется построить современный подземный тоннель с выходами в город (в стороны улиц Барамзиной и Дзержинского), на привокзальную площадь и платформы. По сути, вокзал станет связующим звеном между несколькими микрорайонами Перми. Уйдут в прошлое высокие лестницы и неудобные переходы и тоннели. Кардинально преобразится и прилегающая к Перми-2 территория. Трамвайные пути предполагается максимально приблизить к зданию. Рядом с вокзалом разместят подземную и наземную парковки на 400 мест.
Чтобы не краснеть перед внуками
Строительство вокзала пройдёт в четыре этапа, начиная с возведения тоннеля и заканчивая сооружением общей крыши-оболочки. Немецким архитекторам понравился герб Перми и Пермского края, на которых изображён медведь. Они вдохновились следом, который медведь оставляет на снегу. Абстрактный образ следа медвежьей лапы архитекторы изобразили на крыше нового здания вокзала.
Планируется, что уже в следующем году проектная документация будет готова. И после прохождения Главгосэкспертизы можно будет приступать к реконструкции Перми-2.
- Перми нужен современный вокзал. То здание, которое есть, – это точно не лицо города. Сейчас важно пройти технологический этап и подготовить приличный проект. Мы ведь строим на десятилетия вперёд, и эту работу оценят наши дети и внуки. Думаю, мы уже доросли до того, чтобы мыслить такими масштабами, - подвёл итоги совещания Олег Чиркунов.
На правах рекламы