aif.ru counter
26.09.2012 12:57
Михаил Майоров
448

Что нам стоит мост построить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Прикамье 26/09/2012
Фото: АИФ

Такую позицию заняли краевые власти, изучив экспертные заключения, согласно которым Коммунальный мост в 2017 г. придётся закрыть на капремонт.

В настоящее время правый и левый берег Камы связывают два моста и технологический проезд на КамГЭСе, при этом основная транспортная нагрузка выпадает на долю Коммунального моста. Им пользуются жители правобережных районов города от Закамска до Гайвы. Всех привлекает то, что мост ведёт из Камской долины в самый центр города. Закрытие Коммунального моста однозначно приведёт к транспортному коллапсу. Есть только один способ избежать паралича городской транспортной системы – построить третий мост.

Самостоятельнотакую грандиозную стройку Пермский край не осилит. Местный бюджет готов оплатить подготовку проектной документации. Для строительства надо привлекать средства федерального бюджета и инвесторов. Последние захотят прийти лишь при условии возврата своих вложений. Краевые власти, обсуждая этот вопрос, выразили готовность рассмотреть введение платного проезда по новому мосту на период его окупаемости. Осталось определиться с местом строительства. Сделано это будет на ближайшем заседании Градостроительного совета.

«Месторасположение нового моста – вопрос обсуждаемый, – пояснил Виктор БАСАРГИН, губернатор Пермского края. – Я предлагаю не только жителям краевого центра, но и всем жителям края высказать своё мнение. Не стану обещать, что результаты голосования станут решающим аргументом, но они обязательно будут учтены на заседании Градсовета при рассмотрении вопроса о месте строительства».

В процессе выбора обсуждалось несколько вариантов: мост, ведущий из Верхней Курьи к площади Восстания или к цирку, и мост, ведущий из Камской долины к железнодорожному вокзалу Пермь II или к ул. Крисанова. Какой из вариантов предпочтительнее, по какому проекту построят мост, и решит ли он транспортные проблемы Перми?

Есть готовый проект. Строить мост или реконструировать дорожную сеть?

В Перми активно обсуждается необходимость строительства третьего моста через Каму. В запасе у города есть три проекта моста, разработанные ещё в 2008 г. ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» по заказу МУ «Внешнее благоустройство» (Пермь). Были изучены три варианта размещения мостового перехода:

Створ № 1: ул. Верхнекурьинская - ул. Свободы (Мотовилиха);

Створ № 2: ул. Крисанова – микрорайон «Камская долина»;

Створ № 3: ул. Окулова – микрорайон «Камская долина».

В результате технико-экономического сравнения вариантов разработчики рекомендовали створ № 3 при ширине проезжей части в 30,6 м и общей длине моста в 1,5 км.

Есть выбор арочная система. Арочные мосты были популярными с древних времён и до сих пор архитекторы часто делают выбор в пользу этой конструкции. Все возражения против арочных мостов обычно связаны с высокой стоимостью возведения многочисленных опор, которые к тому же перегораживают фарватер и создают неудобства для судоходства. Пример – Коммунальный мост в Перми.

Вантовая система. Вариант висячего моста, в котором дорожное полотно висит на стальных тросах, прикреплённых к пилонам – высоким опорам. Вантовые мосты выглядят легко, хорошо выдерживают нагрузки и при этом стоят относительно дёшево. Чаще всего вантовая система применяется при перекрытии глубоких рек и в городских условиях. Пример – мост на остров Русский.

Экстрадозная система. Новое слово в мостостроении. Вариант вантового моста, который позволяет уменьшить количество стальных конструкций, длину вант и высоту пилонов, и тем самым сократить расходы на строительство. Ещё одним преимуществом экстрадозных мостов является то, что на ванты не распространяется усталостная нагрузка: это увеличивает срок эксплуатации моста.

Развязки

В составе трассы запроектированы транспортные развязки: на отмыкании магистральной улицы от ул. Спешилова. Тип: «труба» с сохранением существующего путепровода через железную дорогу, АЗС и пост ДПС ГИБДД; на пересечении скоростной улицы и ул. Борцов Революции. Тип: «клеверный лист»; на пересечении с улицами Окулова, Строителей, Большевистской, Ленина, Локомотивной и Шоссейной. Тип: развязка запроектирована индивидуально, сложная схема с отдельными право- и левоповоротными съездами на разных уровнях и кольцевыми движениями для увязки всех дорог в транспортном узле с переносом трамвайного движения по новому направлению.

Официально

Владимир МИТЮШНИКОВ, и. о. министра транспорта и связи: «В перспективе планируется строительство нового автовокзала в районе железнодорожного вокзала Пермь II. В связи с этим размещение третьего моста через Каму напрашивается как раз в районе Перми II».

Мнение

Аркадий КАЦ , зам. председателя Пермской гордумы: «Очевидно, что проезд собственно по мосту – лишь одна из частей транспортной коммуникации. Что же даст городу строительство третьего моста? Городская сетка улиц не переварит этот поток. Предлагаю развивать продольные связи. План действий может быть следующим:

1) продление ул. Строителей через улицы Барамзиной и Шоссейную до ул. Локомотивной /пл. Гайдара / ул.Ленина. Скоростная дорога, две полосы в каждую сторону с разделительной (как от Красавинского моста до Куфонина) - 2013-2015 гг.

2) реконструкция пл. Восстания с примыкающими улицами - 2015-2016 гг.

3) соединение ш. Космонавтов с внутренним обходом центра города: выход через ул. Сов. Армии, Баумана, Стахановскую на магистраль Чкалова-Старцева-Ива - 2015-2017 гг.

Проведение этих трёх мероприятий позволит компенсировать закрытие Коммунального моста на реконструкцию в 2018-2019 гг.

В перспективе на последующие 5-7 лет ещё два мероприятия из списка:

4) продление внутреннего обхода от ул. Старцева до ул. Целинной;

5 ) соединение скоростной дороги ул. Строителей с внутренним обходом города в районе путепровода Стахановская/Чкалова (ул. Карпинского).

Эти два объекта дадут городу законченную сквозную дорогу – скоростной внутренний обход с выходом на него всех районов города. По совокупности мероприятий Пермь может получить законченную магистральную сетку улиц с запасом на два-три десятилетия».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество