Компания Deutsche Bahn представила первые архитектурные решения по реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II и прилегающей инфраструктуры. Немецкие эксперты планируют, что выход к платформам будет осуществляться через подземный туннель. Новая планировка железнодорожных путей будет организована таким образом, чтобы разделить поезда местного и дальнего сообщения. На месте старого здания вокзала специалисты Deutsche Bahn предлагают возвести новый комплекс, с чем соглашаются и представители РЖД.
Наиболее приемлемыми представители СвЖД отметили три варианта реконструкции – «набор блоков» (крыши уложены друг на друга, со смещением блоков образуют террасы); «подиум» и башни» (на «подиуме» размещается вокзал и торговая зона, а в 3 башнях – офисы, административный блок, гостиница); приподнятый «подиум» (освобождает первый этаж для общественных мероприятий, в 3 башнях размещаются вокзал, офисы и администрация).
Сейчас эксперты приступили ко второму этапу разработки концепции. По его итогам до конца года должен появиться один приемлемый вариант, который будет предложен к реализации. Напомним, на разработку концепции вокзала из краевого бюджета выделено 24,5 млн. рублей.