20 марта Максим Решетников, глава Прикамья, побывал на главной стройке края.
Всё по графику
Первым делом глава региона обсудил строительство дорожной развязки к новому терминалу. Сейчас строители возводят здесь переходно-скоростные полосы, завершают монтаж девяти пролётов эстакады. По словам Юрия Истягина, начальника компании-подрядчика «Мостоотряд 123», работы выполнили уже на 40%.
«Всё идёт по графику. В апреле начнём бетонирование пролётных строений. Его планируем завершить к 1 августа. Затем приступим к дорожной части», – подтвердил Юрий Истягин.
В IV квартале 2017 г. строители должны сдать этот объект.
«Контроль за выполнением работ будет жёстким, ведь строительство развязки – один из главных краевых проектов, который позволит обеспечить бесперебойное движение от нового терминала аэропорта в краевую столицу и города региона», – сказал Максим Решетников.
От будущей дорожной развязки рукой подать до строящегося терминала. Строители возвели все железобетонные конструкции здания, закрыли тепловой контур комплекса. Сейчас здесь ведут работы по внешней отделке фасада зеркальными панелями и остеклению терминала, монтируют витражи, выполненные в зверином стиле.
Региональный хаб
Новый аэрокомплекс, спроектированный в стиле хай-тек, действительно получается симпатичным и одним из лучших в России. Как рассказал Роман Троценко, председатель совета директоров компании-инвестора ООО «Новапорт», график строительства соблюдают с точностью до недели.
«Планируем сдать аэровокзал в декабре этого года», – сказал Роман Троценко.
В планах инвестора сделать пермский аэропорт крупным транспортным узлом, пунктом пересадки пассажиров, который позволит осуществлять перелёты в различных направлениях, минуя другие аэропорты страны. Благо терминал строится с большим запасом: он сможет принимать до 3 млн пассажиров в год.
Во время осмотра стройплощадки участники обсудили вопрос синхронизации строительства аэрокомплекса с возведением перрона и рулёжных дорожек. Предполагалось, что их построят в 2018-2019 гг. на средства по Федеральной целевой программе (ФЦП) в 2020 г. Чтобы ускорить строительство перрона и дорожек, без которых будет невозможна работа телетрапов, глава региона заручился поддержкой Максима Соколова, министра транспорта РФ. Глава Минтранса поручил внести изменения в ФЦП «Развитие транспортной системы России», чтобы уже в этом году провести конкурс с отсрочкой платежа на проектирование и ввод перрона и рулёжных дорожек. Это позволит всю транспортную инфраструктуру синхронизировать с вводом терминала.
«Есть уверенность, что новый аэрокомплекс сдадут в срок. Задача совместной работы властей и инвестора – запустить весь комплекс в работу одновременно», – сказал глава региона.
А прикамцам скоро предстоит решить приятную задачу: Максим Решетников предложил жителям края вместе подумать над названием нового аэропорта.
Комментарий
Виктор Плюснин, депутат Заксобрания края:
«Важно, что краевые власти отслеживают ход строительства воздушных ворот Прикамья в комплексе с дорожной развязкой. Хороший аэрокомплекс позволит привлекать в наш край пассажиров из соседних регионов. Необходимо, чтобы гости города видели, что здесь всё в порядке, в том числе и с точки зрения дорожной инфраструктуры».