Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 2 минуты
98

Бизнес сферы гостеприимства готов инвестировать в дальнейшую автоматизацию

Пермь, 1 августа - АиФ-Прикамье.

Каждый пятый предприниматель, работающий в сфере гостеприимства, готов инвестировать в дальнейшую автоматизацию, чтобы соответствовать растущим требованиям рынка.

Такие данные получил «Ростелеком», проанализировав уровень цифровизации малого и среднего предпринимательства (МСП) в этой сфере. Компания провела опрос среди владельцев отелей, глэмпингов, хостелов, апартаментов, баз отдыха и санаториев во всех федеральных округах России, который выявил четкие отраслевые стандарты технологической оснащенности.

Опрос показал, что главным трендом отрасли стал комплексный подход к внедрению технологий для запуска и развития бизнеса. Так, более 70% опрошенных представителей МСП используют одновременно четыре и более цифровых сервиса, что отражает новый уровень технологической зрелости сектора гостеприимства. Наиболее продвинутыми по количеству решений на одно предприятие оказались МСП Дальневосточного, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Данные исследования оператора определили, что среди главных задач МСП в сфере гостеприимства на сегодняшний день - привлечение клиентов, оптимизация затрат и эффективное управление персоналом — 60% опрошенных готовы внедрять технологии для решения этих и других задач бизнеса. При этом базовые цифровые сервисы уже стали стандартом: Wi-Fi установлен в 86% объектов размещения; телефония используется в 64%; цифровое телевидение подключено у 62% представителей отрасли.

Другими востребованными цифровыми инструментами участники рынка называют электронный документооборот (74%), системы онлайн-бронирования (72%) и платформы управления объектом (PMS) (42%), которые позволяют снижать административную нагрузку, увеличивать прямые продажи и повышать качество сервиса. Такие инструменты объединило в себе комплексное профильное решение автора исследования — «Цифровой отель», платформа для автоматизации, эксплуатации и управления гостиничными комплексами различного формата от гостевых домов до апартаментов.

 «Сфера гостеприимства — одна из самых динамично развивающихся отраслей в России, и уровень проникновения технологий среди МСП здесь достаточно высок. Наше исследование четко демонстрирует сложившийся тренд: базовые сервисы стали обязательным минимумом, а использование более четырех решений — это новый стандарт технологической оснащенности конкурентоспособного бизнеса. Технологии в целом значительно расширили возможности начать свой бизнес, позволяя быстрее стартовать и масштабироваться. Поэтому мы разрабатываем практические решения, которые учитывают потребности и специфику бизнеса, помогают предпринимателям расти и развиваться, способствуя дальнейшим качественным изменениям сегмента», – рассказал вице-президент по развитию продуктов и работе с МСП «Ростелекома» Тимофей Абраменко.

Рост технологичности в сегменте МСП становится общероссийским трендом. Лидерами по внедрению цифровых услуг, по данным аналитики, также являются компании в сферах медицины, ИТ и интернет-торговли. Прирост клиентов МСП в первом полугодии 2025 года составил более 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом наибольшую динамику демонстрирует сегмент среднего бизнеса (около 18%). Средний чек таких клиентов на технологические решения в 2025 году увеличился, а количество сервисов на одно предприятие возросло в два раза.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах