Примерное время чтения: 3 минуты
88

Движение вверх. Как идёт дорожное строительство в Пермском крае

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Прикамье 24/04/2024
Работы на ул. Строителей идут с опережением графика.
Работы на ул. Строителей идут с опережением графика. Министерство транспорта Пермского края

На апрельском заседании фракции партии «Единая Россия» Законодательного собрания Пермского края обсудили проекты развития интеллектуальной транспортной сети в Пермском крае, оценили готовность наиболее крупных объектов строительства и реконструкции дорог, рассмотрели готовящиеся законопроекты.

Масштабное строительство

Министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков рассказал, что сейчас идут работы на десяти крупных дорожных стройках. По семи из них работы завершатся уже в этом году. Планируется также привести в нормативное состояние 11 мостов. Среди текущих задач – ремонт более 300 км дорог. В 2023 г. на строительство дорог в Пермском крае направили 19 млрд руб. Из них на поддержку дорог местного значения выделили почти 4 млрд руб.

Среди важных для края проектов – реконструкция ул. Строителей в Перми. Подрядчик заканчивает третий этап работ с опережением графика. Объект будет готов не в 2025 г., как было запланировано, а в конце 2024 г. Продолжается возведение двух тоннелей по ул. Углеуральской и Вишерской. В этом году оба путепровода будут построены. Идёт строительство на ул. Крисанова, возводится Мотовилихинское шоссе (ТЭР-53) – трасса, которая соединит Мотовилиху с центральной частью Перми и выступит альтернативой загруженной ул. Соликамской.

Обсудили и перспективы дорог с переходным (гравийным) покрытием. Сейчас 716 км из них находятся в границах населённых пунктов. С 2023 г. для перевода этих дорог в категорию капитальных из бюджета края было выделено более 1,7 млрд руб. На части объектов уже идут работы. К 2025 г. все они должны поменять свой статус и получить капитальное покрытие.

Интеллектуальный контроль

На контроле держат депутаты и развитие интеллектуальной транспортной системы края. Для успешной реализации этого проекта потребовалось объединение организационных, технических и информационных ресурсов Перми и края. В 2023 г. подготовили и внесли изменения в закон о перераспределении отдельных полномочий между органами государственной власти края и органами местного самоуправления. В результате в 2024 г. на краевой уровень перешли полномочия содержания и эксплуатации светофоров, видеосистем, габаритного контроля, медиапостов.

Нынешний этап развития ИТС позволяет получать информацию с широким охватом и высокой точностью данных. Эти данные уже используются для актуализации транспортных моделей Перми, в качестве исходных данных для разработки проектов по капитальному ремонту дорог.

Первый заместитель председателя комитета по инфраструктуре ЗС Александр Третьяков отметил, что по нормативному содержанию дорог и по развитию транспорта регион очень сильно вырос.

«На территории Перми заменили около 1200 автобусов. В муниципалитетах работает новая интеллектуальная транспортная модель. Видим результат работы и ждём дальнейшего развития. Радует, что сегодня уже начал строиться северный железнодорожный обход. По транспортно-пересадочному узлу на Перми 2 завершается проектирование. Надеемся, что уже в этом году начнутся строительные работы», – прокомментировал Александр Третьяков.

Депутаты рассмотрели несколько поправок, в том числе проект изменений в Закон Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», внесённый на рассмотрение губернатором Дмитрием Махониным. Изменения должны коснуться передачи в ведение федеральных органов полномочий по определению вреда, причиняемого большегрузами и транспортом, занимающимся перевозками опасных грузов, дорогам всех форм собственности. Депутаты поддержали законопроект в первом чтении. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах