1525

Ещё один на букву К? Стоит ли строить новый мост в Перми в створе Крисанова

В качестве приоритетного варианта сейчас рассматривается створ в районе улицы Крисанова.
В качестве приоритетного варианта сейчас рассматривается створ в районе улицы Крисанова. Администрация губернатора Пермского края

Региональные власти вновь подняли вопрос о строительстве в Перми третьего моста через Каму. Глава Прикамья Дмитрий Махонин закинул удочку по этой теме Владимиру Путину. И президент вроде как одобрил идею. Махонин попросил у него посодействовать в том, чтобы федеральные Минфин и Минтранс включили новый мост через Каму в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ, заложили на него бюджетное финансирование на 2025-2026 гг. Владимир Путин пообещал, что даст такие поручения.

Вполне вероятно, что строить третий мост в Перми возьмётся группа «ВИС». Специалисты компании предварительно уже проанализировали четыре варианта размещения моста. И в качестве основного они рассматривают створ в районе улицы Крисанова (на левом берегу).

Эксперты рассказали «АиФ-Прикамье», стоит ли строить новый мост в этом месте.

Идеальный вариант - на месте Коммунального

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов ещё в 2008 году принимал участие в исследованиях по выбору створа для нового моста. Тогда рассматривали шесть вариантов его размещения.

«Лучшими с точки зрения эффективности и цены тогда признали два варианта: с выходом моста на левом берегу на площадь Гайдара в районе Перми-2 и в створе улицы Крисанова (оба варианта с выходом в микрорайоне Камская долина на правом берегу – Авт.). Вариант с выходом на площадь Гайдара получался чуть дороже. Потому что понадобится строительство большого объём подъездных путей, в том числе тоннелями под Транссибом и самой площадью. Мост в створе улицы Крисанова «работает» эффективнее и получается дешевле. Однако и здесь есть свои сложности: потребуется большой выкуп территорий под объектами недвижимости, которые необходимо сносить для строительства подходов. Следует оценивать и транспортные негативные эффекты, которые невозможно посчитать в каких-либо формализованных единицах. Среди них – расположение эстакадной части моста в створе улицы Крисанова в условиях сложившейся плотной застройки многоквартирными домами. Это явно не улучшит состояние городской среды и потребует каких-то решений для гармонизации нового транспортного объекта в сложившуюся среду», - поясняет Михаил Якимов.

По его словам, теоретически есть лучший и более эффективный вариант расположения моста – на месте существующего Коммунального в створе улицы Попова.

«Конечно, идеальным вариантом было бы строительство на месте Коммунального нового большого железного моста с шестью полосами. И, возможно, с организацией на нём трамвайного движения либо выделенных полос для общественного транспорта. Это стало бы лучшим вариантом как с точки зрения цены, так и эффективности реализации проекта. Однако этот проект невозможен в силу того, что город не сможет функционировать в период демонтажа старого и постройки нового моста. На это понадобилось бы как минимум два года. Но я уверен, что после строительства третьего моста мы ещё вернёмся к возведению моста в створе улицы Попова. Наверное, как уже сказал, это будет совершенно другой мост: легкий металлический, на новых опорах, которых будет значительно меньше, по три полосы в каждом направлении», - добавляет Михаил Якимов.

По словам Михаила Якимова, идеальным вариантом было бы строительство на месте Коммунального нового большого железного моста с шестью полосами.
По словам Михаила Якимова, идеальным вариантом было бы строительство на месте Коммунального нового большого железного моста с шестью полосами. Фото: АиФ/ Илья Пригожин

А нужен ли вообще третий мост?

У пермского градозащитника Дениса Галицкого есть сомнения в том, что третий мост через Каму всё-таки построят в краевой столице. Да и особой нужды в его возведении, по словам общественника, нет.

«Каждый (!) губернатор устраивал выбор места размещения третьего моста. И не вижу никаких оснований думать, что это кончится чем-то иным, чем прежде. Я не вижу и необходимости моста: это подтолкнёт развитие правого берега и через 5-10 лет пробки на мостах будут ровно такие же.

Единственный резон возводить новый мост – замена Коммунального, если он действительно скоро выйдет из строя без возможности ремонта. Тогда имеет смысл делать заменяющий мост максимально близко к существующему, чтобы не нарушать сложившуюся транспортную схему в центре Перми. С этой точки зрения створ в районе улицы Крисанова – лучший вариант для замены», - считает Денис Галицкий.

Грубейшая градостроительная ошибка?

Почётный архитектор России Игорь Луговой считает, что выход нового моста на левом берегу должен быть в Мотовилихе: в створе улиц Смирнова – Верхнекурьинская, железнодорожной станции Мотовилиха – улицы Станция Блочная. Тогда как возведение в створе улицы Крисанова, по его мнению, станет грубейшей градостроительной ошибкой. 

«Новый мост может быть совмещённым автомобильным и железнодорожным. Хотя строительство автомобильного моста важнее и нужнее для Перми. Расположение нового моста между КамГЭС и существующим Коммунальным наиболее оптимально.

Нельзя проектировать мост в створе улицы Крисанова. Это будет грубейшая градостроительная ошибка. Потому что мост это не только само сооружение, а ещё и целый комплекс подъездных путей, развязок, съездов, для которых просто нет места. И проектирование моста в этом месте столкнётся с массой неразрешимых проблем, которые снова приведут к остановке процесса, пересмотру решения о выборе места, потере времени и огромных бюджетных средств.

Если Перми действительно нужен мост, надо начинать проектировать и строить в Мотовилихе», - уверен Игорь Луговой.

Игорь Луговой уверен, что третий мост следует строить с выходом в Мотовилихе.
Игорь Луговой уверен, что третий мост следует строить с выходом в Мотовилихе. Фото: Скриншот/ Игорь Луговой

Комментарий

Почему створ на улице Крисанова - приоритетный вариант?

Министр транспорта Пермского край Николай Уханов:

«Когда специалисты оценивали месторасположение створов, они базировались на основных показателях: транспортный, строительный и экономический. Кроме того, при оценке створов оценивали такие критерии, как данные анализа мест расселения и приложения труда, учёбы и соцобъектов, прогнозы автомобильного трафика на 2027 и 2042 годы. Также проанализировали состояние транспортной системы Перми, проводили натурные обследования транспортных потоков. В качестве основного выбрали вариант моста в створе улицы Крисанова. Потому что возведение улицы Строителей перенаправит трафик с Красавинского моста в центр города, где также нужны транспортные связи. Именно такой связью станет Крисановский переход, он уже проектируется с выходом на Шоссе Космонавтов. На фоне этих проектов логичным будет реализовать мост в створе улицы Крисанова с выходом в Камскую долину. Эту часть города также планируется активно развивать.

Еще один аргумент за створ в районе Крисанова – его месторасположение в двух кварталах от существующего Коммунального моста. Последний нам всё равно в будущем придется закрывать на реконструкцию».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах