903

Маршрутная революция по-пермски. Почему она вызывает недовольство у горожан

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Прикамье 27/03/2019
Идея бесплатных пересадок в течение 40 минут нравится не всем.
Идея бесплатных пересадок в течение 40 минут нравится не всем. / Максим Кимерлинг / АиФ

Укороченные маршруты и транспортно-пересадочные пункты. Бесплатные пересадки (если, конечно, успеете за сорок минут) и комфортные автобусы с небольшими интервалами движения (так обещают). Ликвидация троллейбусов и популярных автобусных маршрутов. 

Всё это – о новой транспортной модели, которую хотят внедрить в Перми в 2020 году. Уже сейчас очевидно, что маршрутную карту краевой столицы ожидает достаточно кардинальная перекройка.

Что обещают?

«Основная идеология новой маршрутной сети заключается в том, чтобы уменьшить объём автобусов в центре города и увеличить количество транспортной работы в отдалённых районах. Это делается для того, чтобы как можно скорее довозить наших жителей из отдалённых микрорайонов в центр, где у них будет возможность бесплатной пересадки», – объясняла жителям Перми на встречах зам. главы горадминистрации Людмила Гаджиева

Итак, краеугольные камни новой модели – укороченные маршруты, на которых пассажир добирается до транспорт­но-пересадочных пунктов (ТПП). Здесь он, если нужно, может бесплатно пересесть на другой маршрут (эта система уже действует на электротранспорте). Но сделать это он должен в течение сорока минут после покупки билета в первом маршруте. По крайней мере, столько времени сейчас пассажиру отводится в новой модели. Помимо укорачивания (либо изменения) большого количества маршрутов, планируется убрать часть дублирующих автобусов (см. инфографику).

Какие бонусы сулят авторы новой маршрутной сети пассажирам? Они обещают организовать на всём общественном транспорте безналичную оплату проезда, а также ввести гибкую систему проездных. Горожанам и гостям Перми также сулят комфортные со­временные автобусы, которые начнут колесить по улицам краевой столицы уже в ближайшие годы (см. инфографику). Также городские власти заявляют, что сократятся интервалы между маршрутами.

Головная боль?

В феврале-марте городская администрация провела во всех районах Перми публичные обсуждения предлагаемых изменений маршрутов. Люди выражали активное недовольство не только отдельными предложениями, сама идея пересадок (даже бесплатных) многим не нравится. Понятно, что необходимость пересаживаться (особенно для маломобильных граждан – мам с колясками, пожилых людей, инвалидов) удобства не добавляет. Кстати, о том, чтобы оснастить ТПП комфортабельными остановками, речь в предлагаемой модели не идёт.

Особенно на таких встречах возмущались жители отдалённых территорий. Они опасаются, что по ним изменения могут ударить сильнее всего. Так, в Орджоникидзевском районе власти предлагают «обрезать» два популярных и востребованных маршрута – № 32 и № 77. Движение первого власти предлагают укоротить до площади Дружбы, второго – до Центрального рынка. Тему этих маршрутов жители Орджоникидзевского района поднимали и на первой, и на второй встречах (прошла 19 марта. – Авт.) с представителями горадминистрации. 

«Вы нас так и не услышали. Мы ещё на первой встрече просили сохранить 32-й маршрут. Это очень важный и единственно удобный для нас автобус: сели в пункте А, добрались до пункта Б. Не нужны нам ваши пересадки. Это лишняя голов­ная боль. Просили, просим и будем просить: оставьте в покое 32-й автобус. И 77-й тоже сохраните! Не трогайте то, что хорошо работает много лет», – возмущались горожане 19 марта в ДК Пушкина. 

И такие раздражающие людей предложения есть в каждом районе. У жителей Свердловского и Индустриального районов недоумение вызывает, например, ликвидация «десятки», соединявшей мкр. Владимирский и Парковый. В Кировском районе негодуют по поводу ликвидации маршрута №15, на котором тем же студентам было удобно напрямую добираться в классический университет. 

Эксперимент – уже с мая

На прошлой неделе систему бесплатных пересадок рассмотрели депутаты пермской думы на комитете по экономическому развитию. Людмила Гаджиева представила им пакет изменений в Правила организации транспортного обслуживания жителей Перми.

В частности, она сослалась на расчёты компании «Радар» (разработчики новой маршрутной сети. – Авт.), по которым среднее время для пересадки составляет 37,1 минуты. Однако не всех депутатов это убедило, и они тоже выразили сомнения, что пассажирам из отдалённых районов хватит 40 минут, чтобы успеть пересесть. На это Людмила Гаджиева ответила, что всё упирается в экономику: можно увеличить время бесплатной пересадки, но этот кассовый разрыв ляжет на плечи бюджета.

«В рамках тарифного меню мы обсуждали разные варианты. Так, если в течение 40 минут можно пересаживаться бесплатно, то в течение 80 минут можно предложить сделать три поездки по цене двух», – пояснила Людмила Гаджиева.

Также депутаты подняли вопрос по поводу автобуса № 42, на котором сегодня можно добраться от Центрального рынка до аэропорта. Изначально авторы новой маршрутной сети предлагали урезать его до остановки «Хмели». Объясняли это разделением полномочий: городской автобус не может ходить за пределы Перми.

«По просьбам жителей мы готовы продлить маршрут до Песьянки», – заявила на комитете Гаджиева.

Автобус №42 по привычному маршруту будет следовать до лета 2020 года, пока не завершится муниципальный контракт. Власти обещают, что после этого краевой Минтрас организует межмуниципальный маршрут из Перми до аэропорта. 

26 марта на заседании гордумы депутаты в первом чтении (без докладов и обсуждения) приняли предлагаемые изменения в транспортном обслуживании горожан.

Возить же всех пермяков по-новому хотят начать с 1 августа 2020 года, когда планируется запустить транспортную модель. Но первое погружение в неё горожане (и перевозчики) смогут совершить уже в этом году. С 1 мая в качестве пилотного проекта планируется ввести систему бесплатных перевозок на 11 автобусных маршрутах: №№ 3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 37, 46, 60 и 62.

От жителей поступило более 800 пожеланий

Начальник МКУ «Гортранс», руководитель департамента дорог и транспорта Анатолий Путин:

«Мы заблаговременно (по сути, за год) провели встречи с жителями во всех районах Перми, чтобы услышать мнения и предложения о проекте маршрутной сети. В начале каждой встречи жителям выдавали красные и зелёные карточки. На красной можно было писать свои замечания и предложения, на зелёной – положительные, ценные, по их мнению, моменты. Кроме того, свои обращения и пожелания люди направляли в кол-центр департамента дорог и транспорта (по телефону 250-25-50 и на почту mail@gortransperm.ru). Всего от жителей поступило около 800 обращений. После проведения тщательного мониторинга мнений и пожеланий сеть перерабатывается. Планируем опубликовать новую маршрутную сеть со всеми доработками во втором квартале 2019 г. на официальном сайте МКУ «Гортранс».

Уже сегодня после анализа предложений решили сохранить в существующем виде маршруты № 14 и № 68, а также продлить маршрут № 67 от мкр. Садового до Заостровки, при этом до мкр. Архиерейка от ул. Власова будет организовано движение автобуса № 13.

В мкр. Липовая гора планируется организация маршрута № 19 до ул. Попова с заездом на ост. «Центральный рынок». Маршрут № 80 из Закамска будет следовать до остановки «Дворец спорта им. Сухарева», далее по улицам Леонова, Мира до конечной остановки «Ул. Власова». Автобусы № 18 и № 49 планируется сохранить без изменений. При этом на маршруте № 18 будут предусмотрены отдельные короткие рейсы до остановки «Ул. 1905 года».

Также по пожеланиям жителей хотим запустить новый внутрирайонный кольцевой маршрут № 28 (мкр. Нагорный – ул. Стахановская). Он нужен, чтобы обеспечить связь между объектами социальной инфраструктуры в Индустриальном районе. Предполагается, что автобус будет двигаться по ул. Чердынской (ул. Геологов и ул. Глинки  – в обратном направлении), заезжать на проспект Декабристов, Ипподром, ул. Свиязева.

Маршрут № 54 (ул. Мильчакова – мкр. Хмели) планируется организовать с заездом на станцию Пермь-2, а движение автобуса № 47 (ст. Бахаревка – Мачтобаза) – через мкр. Ераничи. Предлагается продлить маршрут № 9 от ост. «Верхние Муллы» до мкр. Хмели. По прось­бам жителей также предполагается предусмотреть маршрут между мкр. Новые водники, Железнодорожным и Пролетарским, а также организовать движение маршрутов до ДК им. Кирова через остановку «МСЧ-133».

Кстати

Новую маршрутную модель продвигал Роман Залесинский, который возглавлял городской департамент дорог и транспорта с апреля 2018 года. Ещё осенью прошлого года у него наметился конфликт с депутатами гордумы, многие из которых его публично критиковали. С 1 января 2019 года на «маршрутную амбразуру» бросили одного из тяжеловесов городской администрации – Людмилу Гаджиеву. Её назначили куратором департамента дорог и транспорта. На встречах с жителями она честно признавалась, что это для неё новая отрасль. 19 марта Роман Залесинский подал в отставку.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах