Примерное время чтения: 4 минуты
2628

Наземное метро в Перми: что это и как будет работать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Прикамье 22/09/2021
В 2023 г. власти надеются запустить электричку от центра Перми до Закамска.
В 2023 г. власти надеются запустить электричку от центра Перми до Закамска. предоставлено пресс-службой «СвЖД»

На прошлой неделе случилось долгожданное событие: участок железной дороги Пермь II – Пермь I открыли. 17 сентября по нему прошла первая (после долгого перерыва) электричка.

Возвращение железнодорожного сообщения власти анонсировали как старт воплощения в жизнь проекта наземного метро. Каким оно будет и что ожидает пермяков?

По пермскому кольцу

Амбициозный проект краевых властей и РЖД предполагает, что метро соединит правый и левый берега Перми, охватит пригороды и свяжет краевую столицу с городами-спутниками. Один из этапов создания наземки – строительство транспортного железнодорожного кольца диаметром около 42 км в пределах пермской городской агломерации.

Пока же запустили «Ласточки» от ст. Пермь II до Краснокамска и вернули электричку на участке железной дороги Пермь II – Пермь I.

«Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления Пермь – Закамск, строительству соединительных скоб и обновлению подвижного состава. Хотим сделать «Ласточку» одним из любимых и востребованных видов транспорта для наших жителей, комфортным и быстрым, – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. – В планах до конца года – включить участок между станциями Пермь I и Пермь II в большинство действующих маршрутов. Так, поезда, следующие сейчас из Краснокамска до вокзала Пермь II, будут доходить до Лёвшино, а от ст. Оверята – доезжать до Голованово. Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь I, будут довозить пассажиров до Перми II. Это коснётся 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны посёлка Углеуральского, и 16 – по направлению от Чусового».

В 2022-2024 гг. планируют строительство остановочных пунктов с высокими платформами «Пермь I», «Попова», «Газеты Звезда», «Решетниковский спуск», «Дзержинская». Также в планах строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Краснокамске на месте автовокзала. Для этого хотят продлить железнодорожные пути от ст. Краснокамск до места будущего ТПУ и возвести там железнодорожную платформу.

«Таким образом, поезда наземного метро будут довозить пассажиров до центра города, тогда как сейчас станция находится в промышленной зоне», – пояснил Дмитрий Махонин.

По предварительным прогнозам Минтранса, пассажиропоток на маршруте должен вырасти более чем в 2,2 раза – до 530 тыс. пассажиров в год.

пермское метро
пермское метро Фото: правительство Пермского края/ Проект «Пермское наземное метро».

 

В Закамск по рельсам

Краевые власти и руководство РЖД уже обсудили планы по открытию маршрута метро Пермь – Закамск. Как сообщает правительство региона, для этого нужно изъять часть железнодорожных путей протяжëнностью 12 км (сейчас они находятся в собственности Пермского порохового завода). Варианты того, как это сделать, уже обсудили с руководством предприятия и подготовили финансовую модель проекта. Прогнозы власти строят многообещающие – перевозить по маршруту Пермь – Закамск около 400 тыс. пассажиров в год. Метро из центра города до правого берега надеются запустить в 2023 г.

Градозащитник Денис Галицкий считает, что возвращение пермской электрички – дело хорошее. Но, по его мнению, нельзя допустить строительства высоких платформ, потому что это создаст много проблем. В востребованности электрички до Закамска Денис Галицкий также не совсем уверен.

«Ситуация не такая простая, как кажется. Нельзя считать, что все пересядут на электричку, как только она появится. Во многом всё будет зависеть от интервалов, с которыми будут ходить поезда. Мне кажется, ошибочны планы создать серьёзное движение через Камский мост, ведь он загружен поездами и грузовыми составами – и там, как я предполагаю, не смогут каждые 15 минут ходить электрички. А электрички, которые будут ходить раз в час, Закамску не нужны. Также важно предусмотреть удобную пересадку между электричкой и городским транспортом. В частности, перенести на Перми II остановку электрички ближе к площади (сейчас она очень далеко). Всё это вроде бы маленькие моменты, но от них очень многое будет зависеть.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах