Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 4 минуты
100

Пять территорий Прикамья стали победителями в защите собственного бренда

Пермь, 21 августа - АиФ-Прикамье.

Собственный узнаваемый бренд, отражающий особенность территории, защитили пять муниципалитетов Прикамья на краевом этапе Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», в котором край принимает участие уже в шестой раз.

Главная цель конкурса – выявление и тиражирование самых результативных и эффективных муниципальных решений, которые позволяют улучшить качество жизни жителей и повысить для них ценность культурного и исторического наследия родной территории.

Конкурс проходит в два этапа – региональный и федеральный.

На региональном этапе по итогам заседания конкурсной комиссии, состоявшейся в конце июля, победителями признали восемь заявок из восьми городских и муниципальных округов Прикамья по трём номинациям:

  • Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства – город Пермь;
  • Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне – Бардымский и Гайнский округа;
  • Повышение узнаваемости муниципального образования («бренд территории») - Губахинский, Соликамский, Кунгурский, Чердынский и Чусовской округа.

Номинация повышения узнаваемости бренда территории – новая, она появилась только в этом году и позволила территориям представить и раскрыть свой потенциал в этом направлении, задать вектор дальнейшего развития.

Проект Кунгурского округа «Кунгур – чайная столица Российской Империи» даёт возможность развиваться туристическому бизнесу.  Благодаря выгодному географическому положению в XVIII-XIX веках город был одним из центров торговли и эта особенность территории отразилась в проекте. Проект влючил в себя рассказ о Музее истории купечества, об открытии сквера и установлении памятника «пионеру русской чайной торговли» Алексею Губкину и малой архитектурной форме «Самовар», а также национальный туристический маршрут «НеобыЧАЙные истории земли Пермской». Бренд активно используется в сувенирной продукции и при изготовлении одежды.

Проект Губахинского округа «ГУБАХА: Горы. Люди. Город» представляет: театральный ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой», за время проведения которого его зрителями стали более 100 тыс. человек. Среди его составляющих - «Музей угля», «Памятник Пермскому периоду», сквер «Пермское море», туристические маршруты по горе Крестовой, Рудянскому слою, Каменному городу, Усьвинским столбам и курорту «Губаха».

Соликамский бренд «Соликамск - соляная столица России» был разработан в 2010 году к 580-летию города и с тех пор ежегодно развивается, включает в себя пресс-туры для СМИ, изготовление сувенирной и полиграфической продукции с использованием символа соли. За это время в Центральном сквере появилась световая композиция «Соликамск - соляная столица», получено свидетельство на товарный знак «Соляная столица России».

Чердынь также представила свой проект. Бренд этой территории – один из самых раскрученных. Сегодня Чердынь входит в Ассоциацию самых красивых деревень и городков России. В 2021 году он получил статус «Центр культуры Пермского края» с проектом «Город Ч. На семи холмах». С тех пор создана линейка парфюмерных сувениров под брендом «Духи города Ч», брендируются гастрономические сувениры местных изготовителей, разработаны туристические сувениры. В центре Чердыни создан современный визит-центр, который включает трехзвездочный отель. Кроме того, в округе есть несколько глэмпингов и баз отдыха, среди них — «Рябининский пруд» и «Чердынская земля». В планах у муниципалитета развивать экотуризм. Он включит в себя прогулку по экологической тропе и тематические экскурсии. Также отражают бренд территории пешеходные экскурсии по городу от Чердынского краеведческого музея.

Чусовской округ сделал ставку на исторически известную промышленную базу и культурное наследие. Проект «Чусовой – железный город сильных людей!» отталкивается в идеях от переосмысления местной геральдики – герба города Чусовой. В городе есть свой Туристический информационный центр, разработан национальный туристический маршрут, ведущий через соседние города — Лысьва, Чусовой, Горнозаводск и Губаха. Собрано и презентовано аутентичное меню Ежегодно здесь проходят мероприятия под единым брендом «Настоящий мужик», фестиваль «Железный город», краевой смотр–конкурс традиционного костюма «DRESS – СтроганоFF», культурно-спортивный фестиваль на реке Чусовой «ЧусВа», Всероссийские Малые Астафьевские чтения и другое.

Оценивая результаты краевого этапа конкурса, председатель региональной конкурсной комиссии, министр территориального развития Пермского края Светлана Усачева отметила, что муниципалитеты Прикамья смогут достойно представить свои бренды на федеральном этапе.

«Считаю, что эти практики станут примером и возможной базой для улучшения качества жизни населения в муниципальных образованиях нашей страны», – подчеркнула глава ведомства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах