Реформа общественного транспорта в городе завершена. Подводя её итог, городские власти пояснили: это значит, что отрасль будет развиваться и дальше, она входит в режим тонкой настройки.
Главные направления развития – пополнение парка новым общественным транспортом и повышение качества услуги.
На чём будем ездить
3 ноября в Пермь приехали одиннадцать новых автобусов «НефАЗ», которые совсем недавно сошли с конвейера. Они пополнили муниципальный автопарк в рамках программы «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Необходимость увеличить число автобусов появилась в связи с ростом в городе количества маршрутов, которые обслуживает муниципальный перевозчик «Пермгорэлектротранс». С этой же целью предприятие сейчас расширяет штат водителей.
Все поступившие в ноябре автобусы – газомоторные. Они оказывают куда меньше негативного влияния на окружающую среду. Ранее городские власти как раз сообщили, что доля такого транспорта в краевой столице будет увеличиваться. Это поможет не только снизить нагрузку на окружающую среду, но также сократить расходы отрасли, поскольку газ – более дешёвое топливо. К слову, сейчас в контрактах, которые заключают с перевозчиками, прописано, что в парке у последних такой транспорт должен составлять не менее 30 %. В 2024 году цифру планируют увеличить до 50 %.
В общей сложности в этом году и следующем в муниципальный автопарк Перми по национальному проекту поступят 64 газомоторных автобуса большого класса. Об этом сообщил глава Перми Алексей Дёмкин.
«В 2020 году Прикамье стало первым регионом страны, получившим новые автобусы по нацпроекту. Губернатор края Дмитрий Махонин поставил задачу продолжить работу в этом направлении. Летом Минтранс РФ подтвердил нашу заявку на поставку автобусов для городских маршрутов. Все новые машины соответствуют уже существующим стандартам пермского транспорта. Они все низкопольные, оборудованы системой климат-контроля и оформлены в едином стиле», – рассказал мэр.
На бортах новых машин надпись – «Триста лет Перми». Все автобусы уже привычного для горожан красного цвета.
На то, чтобы подготовить новый транспорт к работе на линии, потребуется пара недель. Автобусы должны пройти процедуру обкатки. Специалистам муниципального предприятия-перевозчика предстоит проверить исправность всех аппаратов и механизмов.
«Приёмочная комиссия оценит качество и соответствие техническому заданию, комплектность и состояние автобусов. Лишь после этого новые машины примут на баланс, – рассказали на предприятии. – Кроме того, водители пройдут стажировку по работе на новых машинах».
Автобусы выйдут на маршруты № 3 и № 10 в декабре.
7 ноября губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил, что в Пермь доставили ещё 22 экологичных автобуса.
«В ближайшие месяцы ожидаем ещё 31 машину. Все они пополнят автопарк муниципального перевозчика Пермгорэлектротранс», – отметил глава региона.
Ужесточение требований
Параллельно обновлению автопарка в Перми идёт процесс ужесточения требований к перевозчикам. Цель – повысить качество услуги и обеспечить безопасность пассажиров. Так, прошли торги на обслуживание некоторых автобусных маршрутов сроком на пять лет. С победителями заключают контракты нового образца: в них указаны новые условия. К примеру, автобусы должны в обязательном порядке быть оборудованы кондиционерами, медиапанелями (информируют пассажиров о маршруте, ближайших остановках, транслируют познавательный контент и социальную рекламу) и камерами видеонаблюдения. Кроме того, они не могут быть старше 2019 года выпуска.
По информации департамента транспорта, перевозчиков определили на маршрутах, где ранее предприниматели работали по краткосрочным договорам. Автобусы №№ 5, 7, 12, 25, 39, 41, 54, 58 будет обслуживать частное предприятие, а №№ 8, 30, 62, 63 и 68 – МУП «Пермгорэлектротранс».