4376

Хождение по мукам. Как пермячка лишилась работы из-за больничного листа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Прикамье 04/09/2019
В поликлинике отказались переписывать дату на больничном, мотивируя тем, что Елена не пришла в назначенный день.
В поликлинике отказались переписывать дату на больничном, мотивируя тем, что Елена не пришла в назначенный день. / Александр Фирсов / АиФ

В день, который изменил жизнь пермячки Елены, она работала в утреннюю смену. Девушка села в такси, но до работы не доехала – машина попала в ДТП. Водитель отделался лёгким испугом, а она получила травму колена.

Нарушительница режима

Первое, что сделал водитель, – нет, не бросился на помощь, а попросил Елену не вызывать скорую помощь. Он объяснил девушке, что работает нелегально. И если об этом узнают, то ему придётся нести ответственность.

«Скорую я всё-таки вызвала, – вспоминает Елена. – Меня отвезли в медсанчасть № 9. Там оказали первую помощь и госпитализировали. Этим и ограничились. Я просила врача, медсестру подойти ко мне и дать обезболивающие. Они отвечали, что сейчас подойдут, но не подходили. Устав ждать, я позвонила в страховую. Прошло не так много времени после звонка – и ко мне пришёл врач. Он раздражённо спросил: «Ну и зачем надо было туда звонить?» Как это – зачем? Меня наконец заметили, дали обезболивающее. Затем перевели в другую палату. Но история повторилась снова. Меня опять игнорировали, вообще не подходили сутки. Тогда я снова позвонила в страховую компанию».

Водитель в ДТП не пострадал, а вот Елена получила тяжёлую травму колена.
Водитель в ДТП не пострадал, а вот Елена получила тяжёлую травму колена. Фото: Из личного архива/ Елена Березина

В итоге помощь Елене всё же оказали, нога постепенно начала заживать. Но трудиться девушка не могла. Как и все официально работающие люди, она получила больничный. И вот тут снова начались проблемы. Когда девушка пришла на приём к врачу в поликлинику № 2 (ул. Братьев Игнатовых, 3) закрывать больничный, выяснилось, что она является «нарушительницей режима». Именно так записано в документах. В больнице утверждали, что в назначенный день она не явилась на приём.

«Я была очень удивлена. В назначенный день, 6 февраля, пришла в поликлинику в сопровождении бабушки. Участкового врача на месте не оказалось. Мне объяснили, что она ходила по вызовам. Тогда я обратилась к замглавврача и спросила, когда мне прийти снова. Она назначила новую дату приёма – 7 февраля. В тот день мне дали больничный лист, в котором указали, что я нарушила режим и должна была прийти 4 февраля, – говорит Елена. – Главврач в просьбе переписать дату тоже отказал. В результате через некоторое время меня «попросили» с работы, так как я не смогла предоставить больничный лист в срок. Из-за путаницы в документах и нарушений в их оформлении мне не дали инвалидность. Я осталась без работы и без денег».

Вот то самое направление, которое Елена получила в поликлинике. Однако в официальных документах врачи утверждают, что она должна была прийти на приём 4 февраля.
Вот то самое направление, которое Елена получила в поликлинике. Однако в официальных документах врачи утверждают, что она должна была прийти на приём 4 февраля. Фото: Из личного архива

Кроме того, в поликлинике Елену направили на МРТ коленного сустава и МРТ мозга. Так как бесплатно исследования проводить отказались, пришлось платить. В общей сложности – 10, 4 тысячи рублей.

Неудобная правда

Елена Березина решила добиться правды: писала в страховую компанию, Минздрав, прокуратуру. Из официальных писем, которые Елена получила из ведомства, ясно, что в МСЧ № 9 и поликлинике № 2 прошли проверки. «В ходе проверок нарушений принципов этики и деонтологии сотрудниками учреждений в отношении заявителя не установили».

А вот в страховой компании нарушения нашли. Во-первых, в качестве оказания медпомощи в МСЧ № 9. Во-вторых, в оформлении больничного. Эксперты сделали заключение, что этот больничный необходимо оплатить. В страховой компании пояснили, что девушку не имели права направлять на платную процедуру МРТ. Эти деньги Елена может вернуть, обратившись в суд.

Правда, нарушений прин­ципов медицинской этики не выявили и эксперты страховой компании. Возможно, просто потому, что доказать это всегда очень сложно.

Звоните в ФОМС и страховую компанию

Руководитель Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых:

«Пациентка права, что позвонила в страховую компанию. В одной из больниц Перми даже вывешен плакат, на котором написан круглосуточный номер телефона горячей линии по защите прав застрахованных лиц 244-27-40. Звонить можно и в вашу страховую компанию, её телефон есть на обороте вашего полиса. Если вы никуда не дозвонились, то можно звонить в Минздрав. В крайних случаях – в прокуратуру с требованием оказать своевременную надлежащую медицинскую помощь. Что касается больничного листа, то в любом случае стоит сначала обратиться к главврачу. Если ситуация не решается, то – в Минздрав, ФОМС, страховую компанию. Если правды нигде не нашли, то нужно обращаться в суд. Но тут необходимо иметь чёткую доказательную базу. Видео- и аудиозаписи можно делать, однако их нечасто рассматривают. А вот свидетели (родственники, например), могут помочь доказать вашу правоту». 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах