aif.ru counter
3744

Хождение по мукам. Как пермячка лишилась работы из-за больничного листа

Сначала пострадавшей в ДТП девушке пришлось звонить в страховую компанию, чтобы к ней подошли врачи, потом доказывать врачам в поликлинике, что на приём она пришла вовремя.

В поликлинике отказались переписывать дату на больничном, мотивируя тем, что Елена не пришла в назначенный день.
В поликлинике отказались переписывать дату на больничном, мотивируя тем, что Елена не пришла в назначенный день. © / Александр Фирсов / АиФ

В день, который изменил жизнь пермячки Елены, она работала в утреннюю смену. Девушка села в такси, но до работы не доехала – машина попала в ДТП. Водитель отделался лёгким испугом, а она получила травму колена.

Нарушительница режима

Первое, что сделал водитель, – нет, не бросился на помощь, а попросил Елену не вызывать скорую помощь. Он объяснил девушке, что работает нелегально. И если об этом узнают, то ему придётся нести ответственность.

«Скорую я всё-таки вызвала, – вспоминает Елена. – Меня отвезли в медсанчасть № 9. Там оказали первую помощь и госпитализировали. Этим и ограничились. Я просила врача, медсестру подойти ко мне и дать обезболивающие. Они отвечали, что сейчас подойдут, но не подходили. Устав ждать, я позвонила в страховую. Прошло не так много времени после звонка – и ко мне пришёл врач. Он раздражённо спросил: «Ну и зачем надо было туда звонить?» Как это – зачем? Меня наконец заметили, дали обезболивающее. Затем перевели в другую палату. Но история повторилась снова. Меня опять игнорировали, вообще не подходили сутки. Тогда я снова позвонила в страховую компанию».

Водитель в ДТП не пострадал, а вот Елена получила тяжёлую травму колена.
Водитель в ДТП не пострадал, а вот Елена получила тяжёлую травму колена. Фото: Из личного архива/ Елена Березина

В итоге помощь Елене всё же оказали, нога постепенно начала заживать. Но трудиться девушка не могла. Как и все официально работающие люди, она получила больничный. И вот тут снова начались проблемы. Когда девушка пришла на приём к врачу в поликлинику № 2 (ул. Братьев Игнатовых, 3) закрывать больничный, выяснилось, что она является «нарушительницей режима». Именно так записано в документах. В больнице утверждали, что в назначенный день она не явилась на приём.

«Я была очень удивлена. В назначенный день, 6 февраля, пришла в поликлинику в сопровождении бабушки. Участкового врача на месте не оказалось. Мне объяснили, что она ходила по вызовам. Тогда я обратилась к замглавврача и спросила, когда мне прийти снова. Она назначила новую дату приёма – 7 февраля. В тот день мне дали больничный лист, в котором указали, что я нарушила режим и должна была прийти 4 февраля, – говорит Елена. – Главврач в просьбе переписать дату тоже отказал. В результате через некоторое время меня «попросили» с работы, так как я не смогла предоставить больничный лист в срок. Из-за путаницы в документах и нарушений в их оформлении мне не дали инвалидность. Я осталась без работы и без денег».

Вот то самое направление, которое Елена получила в поликлинике. Однако в официальных документах врачи утверждают, что она должна была прийти на приём 4 февраля.
Вот то самое направление, которое Елена получила в поликлинике. Однако в официальных документах врачи утверждают, что она должна была прийти на приём 4 февраля. Фото: Из личного архива

Кроме того, в поликлинике Елену направили на МРТ коленного сустава и МРТ мозга. Так как бесплатно исследования проводить отказались, пришлось платить. В общей сложности – 10, 4 тысячи рублей.

Неудобная правда

Елена Березина решила добиться правды: писала в страховую компанию, Минздрав, прокуратуру. Из официальных писем, которые Елена получила из ведомства, ясно, что в МСЧ № 9 и поликлинике № 2 прошли проверки. «В ходе проверок нарушений принципов этики и деонтологии сотрудниками учреждений в отношении заявителя не установили».

А вот в страховой компании нарушения нашли. Во-первых, в качестве оказания медпомощи в МСЧ № 9. Во-вторых, в оформлении больничного. Эксперты сделали заключение, что этот больничный необходимо оплатить. В страховой компании пояснили, что девушку не имели права направлять на платную процедуру МРТ. Эти деньги Елена может вернуть, обратившись в суд.

Правда, нарушений прин­ципов медицинской этики не выявили и эксперты страховой компании. Возможно, просто потому, что доказать это всегда очень сложно.

Звоните в ФОМС и страховую компанию

Руководитель Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых:

«Пациентка права, что позвонила в страховую компанию. В одной из больниц Перми даже вывешен плакат, на котором написан круглосуточный номер телефона горячей линии по защите прав застрахованных лиц 244-27-40. Звонить можно и в вашу страховую компанию, её телефон есть на обороте вашего полиса. Если вы никуда не дозвонились, то можно звонить в Минздрав. В крайних случаях – в прокуратуру с требованием оказать своевременную надлежащую медицинскую помощь. Что касается больничного листа, то в любом случае стоит сначала обратиться к главврачу. Если ситуация не решается, то – в Минздрав, ФОМС, страховую компанию. Если правды нигде не нашли, то нужно обращаться в суд. Но тут необходимо иметь чёткую доказательную базу. Видео- и аудиозаписи можно делать, однако их нечасто рассматривают. А вот свидетели (родственники, например), могут помочь доказать вашу правоту». 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Поддерживаете ли вы закрытие молочных кухонь?