Примерное время чтения: 7 минут
662

«Очень обидно». Пермячку с титулованным псом не пустили на борт самолёта

Пёс спокойно сидел в запертой на замок клетке, в которой он ездит не первый год
Пёс спокойно сидел в запертой на замок клетке, в которой он ездит не первый год / Ольга Пермякова / Из личного архива

20 февраля возмущённая жительница Перми разместила в социальных сетях пост с жалобой на ситуацию, которая возникла у неё в аэропорту Шереметьево. Женщина и её подруга пытались вернуться домой с выставки собак, в которой принимали участие их домашние питомцы. Однако в перевозке им отказали из-за клетки, которая не устроила авиакомпанию. Подробности спора, из-за которого женщины с собаками не смогли вернуться вовремя в Пермь сайту perm.aif.ru рассказала сама участница конфликта.

Топ-собаки

Как рассказала perm.aif.ru владелица одной из собак Ольга Пермякова, вместе с животным они путешествуют далеко не в первый раз. Пудель пермячки по кличке Симба часто занимает высокие места на конкурсах собак и в середине февраля вновь одержал победу на московской выставке (спонсором которой является компания «Аэрофлот»), дебютировав в статусе «Ветерана». Вместе с Ольгой на конкурс ездила её подруга с пуделем Джимом.

«В этот раз в Москве была выставка, которая называлась “Лучшие собаки России”. В ней могли участвовать только те питомцы, которые по итогам рейтинга 2024 года набрали самое большое количество баллов и наши были в этом рейтинге первые. То есть у нас оба животных, которые с нами были, это топ-собаки своей породы в России. Мы полетели на эту выставку, чтобы их показать, вперёд улетели отлично. Претензий от авиакомпании не было», – рассказывает Ольга.

Ольга и Симба везли домой очередную победу с конкурса, спонсируемого
Ольга и Симба везли домой очередную победу с конкурса, спонсируемого "Аэрофлотом" Фото: Из личного архива/ Ольга Пермякова

Зная о том, как непросто перевезти животное в самолёте, женщина всегда готова к путешествиям – для титулованного пса куплена специальная клетка-контейнер, в которой он сидит на время перелёта. С этой клеткой Ольга путешествует уже пять лет и чаще всего пользуется услугами компании «Аэрофлот». Однако её лояльность к авиакомпании пошатнулась, когда женщине отказали в посадке на рейс в Пермь. Причиной оказался тот самый контейнер.

«Я вижу, что клетка неисправна»

17 февраля, когда женщины приехали в аэропорт Шереметьево, чтобы сесть на рейс Москва – Пермь, Ольга столкнулась с претензией со стороны авиакомпании. Женщин не хотели пускать в самолёт из-за крепления на задней стенке контейнера Симбы. На видео, которое сняла пермячка во время перепалки, видно как два мужчины в костюмах доказывают женщинам с собаками, что клетка сломана, так как задняя стенка скреплена не заводским креплением, а стяжкой.

Возмущённые женщины отмечают, что в правилах авиакомпании сказано только про необходимость замка. Ольга доказывает мужчинам, что замок на месте и он работает – фиксирует дверь с передней части клетки.

«Я вижу, что клетка неисправна», – несколько раз говорит сотрудник компании Сергей, указывая не на замок, а на крепление задней стенки.

Женщина меняла крепёж на клетке прямо на месте, но все варианты не устроили мужчин
Женщина меняла крепёж на клетке прямо на месте, но все варианты не устроили мужчин Фото: Из личного архива/ Ольга Пермякова

«Всех устраивало такое крепление всегда. На наше объяснение о том, что замок на контейнере есть, он надежно фиксируется, сотрудник никаким образом вообще не реагировал. Защёлку, о которой идёт речь, сломал как раз “Аэрофлот” во время одной из перевозок», – рассказала корреспонденту perm.aif.ru Ольга.

Исправить ситуацию женщинам предложили, скрепив контейнер металлической конструкцией. На стойке упаковки багажа они нашли и закрепили болт, который работника снова не устроил. Даже спешно купленный замок для чемодана не понравился сотрудникам авиакомпании и пермячке отказали в перелёте.

Домой на поезде

Как вспоминает Ольга, билеты на следующий рейс стоили порядка 48 тысяч рублей. Кроме того, крепёж так и не появился у женщин и они решили отправиться в Пермский край на поезде. Для этого им пришлось взять билеты в спальном вагоне (СВ). 

«В итоге мы ехали в СВ, так как в поезд с нашим огромным контейнером, предназначенным именно для перелёта, на верхнюю боковушку никак не залезть. Доехали нормально, РЖД очень приветливо встретили, были рады собакам, проблем не придумывали», – рассказывает Ольга.

Женщина не знает причину, по которой проблема возникла именно сейчас. Среди возможных вариантов она рассматривает овербукинг (ситуация, когда билетов продано больше, чем мест в самолёте). Спустя два дня после конфликта Ольга направила в адрес компании официальную претензию.

Безопасная перевозка?

По телефону в авиакомпании ситуацию оперативно отказались комментировать, однако подготовили для perm.aif.ru официальный ответ со своим видением ситуации.

«Представитель авиакомпании, руководствуясь обеспечением безопасной перевозки животного, правомерно не допустил к перевозке собаку, так как целостность переноски была нарушена. В конструкции отсутствовало штатное крепление с болтом, предусмотренное производителем (вместо него была “стяжка”)», – ответили perm.aif.ru в «Аэрофлоте».

Авиакомпания считает действия сотрудников правомерными
Авиакомпания считает действия сотрудников правомерными Фото: Из личного архива/ Ольга Пермякова

По словам пресс-службы компании, отказ в перелёте был лишь в адрес Ольги и её собаки. Подруга пермячки отказалась от перелёта добровольно. В организации также подчеркнули, что во время регистрации на рейс из Перми в Москву повреждений на контейнере не было зафиксировано.

Итогом поездки стали не только потраченные нервы и обида на любимую авиакомпанию, но и переплаченные деньги. Если у Ольги билет был куплен за мили, то у её подруги талон был невозвратным за 10 тысяч рублей. Поездка в СВ суммарно обошлась обеим женщинам ещё в 33,5 тысячи рублей. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах