Возвращение с отдыха в Турции чуть не обернулось трагедией для российской туристки. 30 июня пассажиров, которые должны были вернуться из Антальи в Россию, около часа держали в раскалённом самолёте, где не работали кондиционеры. Одной из девушек стало так плохо, что она потеряла сознание. Только её приводили в чувство, как она вновь падала в обморок. Сайт perm.aif.ru поговорил с её подругой, которая была рядом с ней всё это время, и рассказывает подробности происшествия.
Обливали водой
30 июня пермячка Юлия и её подруга (сайт perm.aif.ru не называет её имя по просьбе девушки), отлично отдохнувшие в Турции, садились на борт самолёта авиакомпании Azur Air, уверенные, что скоро будут дома. Но вместо приятного полёта их ждала пытка: они оказались в раскалённом салоне.
«Мы садились в уже душный и жаркий борт, в котором не было кондиционера и вентиляции. Командир сказал нам подождать, заверив, что как только самолёт взлетит, кондиционер заработает и в салоне станет прохладно и комфортно. Но на протяжении часа мы не взлетали», – рассказывает Юлия сайту perm.aif.ru.
Пассажиры самолёта изнывали от жары и духоты. За бортом было +35, от палящего солнца кабина нагрелась, дышать было сложно. Люди пытались облегчить участь, обмахивая сподручными средствами. И недоумевали, что происходит.
«Бортпроводники говорили нам, что не понимают, почему нас запустили на борт, потому как он, по их словам, неисправен, о чём им было известно заранее», – говорит Юлия.
Прошло около часа пытки в духоте. И тут подруга Юлии, которой было особенно тяжело находиться в жарком салоне, упала в обморок. Девушка не приходила в себя.
«Мы оттащили её в хвостовую часть самолёта, где находятся бортпроводники. Там открывался иллюминатор, мы поставили подругу перед ним, чтобы она могла дышать. Обливали её водой, давали пить. Но она снова упала в обморок, и всё началось заново: мы давали ей нашатырь, пытались привести в чувство», – рассказывает perm.aif.ru события страшных минут Юлия.
Как раз в этот момент командир самолёта объявил, что борт неисправен, поэтому пассажиры должны его покинуть. Казалось бы, сейчас двери откроются, и пассажиры, наконец, вздохнут полной грудью. Но нет.
Очередь под солнцем
«К нам начали подгонять трапы, но всё это было небыстро. Мы по-прежнему находились в раскалённом самолёте. Потом нас, наконец, спустили по трапу. Но в сам аэропорт сразу не запустили. Мы оставались под палящим солнцем около 20 минут», – говорит Юлия.
В итоге всех пассажиров, высаженных из самолёта, выстроили в очередь: внутрь пускали только по одному человеку. Юлия пропустила свою подругу вперёд, чтобы та могла как можно скорее оказаться в прохладном помещении аэропорта.
«Я же с вещами осталась стоять в очереди под солнцем. Пока ждала очереди снаружи, она зашла и вновь упала в обморок, уже в аэропорту. Когда я оказалась внутри, она не приходила в чувство достаточно долгое время. Она на время потеряла слух и зрение: в глазах потемнело, она ничего не слышала. Мы положили её на сидения», – говорит пермячка.
Юлия что есть мочи кричала, чтобы кто-то из персонала позвал врача. Но никто не приходил.
«У меня почти началась истерика, я кричала: “Где врач? Где врач?” Нам всё говорили: “Ждите”. Наконец пришла врач, померила давление подруги и сказала, что оно низкое. Доктор заявила, что надо либо ехать в больницу, а она ничем другим помочь не может. Даже воды не дала», – вспоминает Юлия.
Ехать в больницу надо было за свой счёт, никаких гарантий и понимания, что делать, у девушек не было. Находясь в чужой стране, они не сориентировались, как поступить правильно. Пермячки испугались, как будут выбираться из Турции, ведь из-за поездки в больницу они могут пропустить самолёт, который должны были дать вместо неисправного авиасудна. Юлия решила связаться с супругом в надежде, что он позвонит в авиакомпанию, а там подскажут, что делать. Предложат какую-то помощь.
«Я нашла вайфай, так как в роуминге у нас не было связи. Дозвонилась до мужа, рассказала о ситуации, отправила ему наши билеты, фото из самолёта. Попросила его связаться с авиакомпанией и рассказать о том, что случилось. Но ему ответили, что ничем помочь не могут. Сказали: “Если вам плохо, то езжайте в больницу”. У них не предусмотрена никакая помощь в таких ситуациях», – говорит Юлия.
Помог массажист
Тогда Юлия решила попытаться найти представителя авиакомпании в аэропорту.
«Но так как мы были в чистой зоне, после досмотра, никаких представителей авиакомпаний не было. На стойке информации – пусто. Мы с другими пассажирами нашли сотрудника на точке досмотра, объяснили ему ситуацию. Сказали, что нас высадили из самолёта, что человеку плохо. Он позвонил по рации и направил нас к стихийной точке выдачи воды», – говорит пермячка.
Пассажиры устремились туда в надежде, что воды там будет достаточно для всех. Однако стоял только один кейс, всё остальное – сладкая газировка. Юлия одна из первых подбежала к точке раздачи, но ей уже не досталось воды, которая так нужна была её подруге, терявшей сознание.
Юлия одна из первых подбежала к точке раздачи, но ей уже не досталось воды, которая так нужна была её подруге, терявшей сознание.
«В итоге мне пришлось обменивать газировку на воду у тех, кто успел её взять. После этого я вернулась к подруге. Мы продолжили приводить её в чувство», – говорит Юлия.
К счастью, среди пассажиров другого рейса был массажист с медицинским образованием. Узнав, что девушке плохо, мужчина пришёл на помощь.
«Он разминал моей подруге шею, чтобы улучшить кровоток. Тогда ей стало лучше», – объясняет Юлия.
Пермячка говорит, что их так и оставили на сидениях, куда они с пассажирами уложили подругу. Сотрудники аэропорта не предложили другого места, не отвели в медицинскую комнату.
«Подруга была полностью облита водой, лежала на них в мокрой одежде. Потом её знобило. Только через 3-4 часа нам предоставили другой борт, чтобы мы полетели домой. Но нас даже не проинформировали нормально о том, что скоро будет рейс, никто не подошёл: просто объявили по информатору», – поясняет Юлия.
Ждут извинений, пишут жалобу
Оказавшись дома и придя в себя, Юлия решила придать случившееся огласке. Она разместила информацию о происшествии на своей странице в соцсетях и отправила в различные сообщества.
«Моя подруга чуть не погибла по вине авиакомпании», – обратилась девушка к общественности. История вызвала общественный резонанс и даже дошла до федеральных телеканалов.
Пермячка рассказала perm.aif.ru, что сейчас они с подругой готовят досудебную претензию. Они планируют отправить её 3 июля.
«Онлайн-жалобу мы написали авиакомпании сразу, но нам ответили, что они рассматривают только досудебные жалобы. Будем ждать комментариев, ответов от авиакомпании», – говорит Юлия.
Подруги уже два дня в Перми. Несмотря на то, что о ситуации пишут СМИ, а информация активно разошлась в соцсетях, с ними до сих пор не связались представители авиакомпании. Извинений нет до сих пор.
«В их соцсетях запрещены отметки, комментарии. Напрямую самостоятельно с ними никак связаться невозможно. Ситуация неприятная, надеемся, что мы в ней разберёмся и получим от авиакомпании какой-то здравый ответ и варианты дальнейшего разрешения», – поясняет Юлия.
Тем временем её подруга продолжает чувствовать себя плохо и собирается на осмотр к врачу, а также на МРТ.
«Два дня у неё сильнейшие головные боли и странные отёки по всему телу. Никакие обезболивающие ей не помогают. У неё повышенное давление, которого раньше никогда не было», – рассказала Юлия.
Сайт perm.aif.ru запросил комментарий по поводу случившейся с пассажирами ситуации в авиакомпании Azur Air 2 июля. Информацию для СМИ предоставляют только по электронной почте. Однако 3 июля ответ не пришёл. Корреспондент связался с пиар-службой компании по телефону. Там попросили продублировать запрос, сославшись на то, что его не нашли на почте. Получив повторный запрос, сотрудник пиар-службы сказала, что на него постараются ответить в течение недели. Сайт perm.aif.ru опубликует ответ, как только получит его.