УФАС по Пермскому краю признало кафе японской кухни виновным в нарушении закона о рекламе за объявление с сексуальным подтекстом.
Ещё в июне антимонопольное ведомство заинтересовалось рекламным щитом кафе и доставки KuniOki на Комсомольском проспекте, 68. В УФАС заподозрили заведение в непристойной рекламе.
За анализом объявления УФАС обратилось в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Эксперты, изучив рекламу, пришли к выводу, что непристойной она не является. Нашлось, впрочем, иное нарушение.
Дело в том, что слово «куни», как отмечают эксперты, у носителя русского языка ассоциируется «с ярко выраженным сексуальным подтекстом». Обратившись в рамках исследования к поисковику «Яндекс», аналитики обнаружили, что и там поисковая выдача по запросу «KUNI» содержит материалы сексуального характера. При этом, как подчёркивают в краевом УФАС, в меню кафе японской кухни KuniOki услуги сексуального характера отсутствуют — а значит, реклама недостоверна. Тем временем, хоть реклама и пристойна, открытая апелляция к сексуальным желаниям не считается приличной, заключили в «Рекламном совете».
Прислушавшись к мнению экспертов, антимонопольщики признали рекламу нарушающей закон, поскольку она нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, запрещающую распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Владелец заведения получил предписание убрать рекламу. Кроме того, его ждёт административное наказание: штраф до 20 тысяч рублей.
УФАС занимается не только рекламой: к примеру, недавно из-за договоров с охранным агентством в неэффективном расходовании бюджетных средств заподозрили Пермский государственный институт культуры.