Телефонные мошенники за пять месяцев обманули 3,5 тысяч жителей Пермского края, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и службы безопасности банков.
«Мошенники применяют психологические приемы воздействия на человека, позволяющие получить от него конфиденциальную информацию, необходимую для последующего совершения банковских операций без согласия клиента, используя ИТТ и программные средства. Вне зависимости от канала хищения цель преступников всегда сводится к одному – выманить данные карты, либо спровоцировать перевод денежных средств», – говорит начальник отдела безопасности Отделения Банка России по Пермскому краю Михаил Теплоухов.
В июне этого года при участии Центробанка в РФ были приняты законы о внесудебной блокировке мошеннических сайтов, звонков и сообщений с подменных номеров. В I квартале 2021 года Банк России инициировал блокировку более шести тысяч мошеннических телефонных номеров и свыше тысячи сайтов, используемых для хищения денег .