В Прикамье провалился под лёд 7-летний мальчик. Он шёл из школы с одноклассницей и её мамой. Дети заигрались и убежали вперёд. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля и ребёнок едва не погиб. Его спасли молодая женщина и водители, проезжавшие мимо.
В Пермском районе протекает река Сарабаиха. Сарабайкой на диалектах Прикамья зовут проказливую девчонку. И эта речка, в самом деле, порой преподносит местным жителям сюрпризы. С начала января здесь провалились под лёд уже три ребёнка. Их быстро вытащили, никто не погиб. Пока не погиб...
Треснутый лёд
Последний случай произошёл 16 февраля. Первоклассники – мальчик и девочка возврашались из школы. Их сопровождала беременная женщина, мама девочки. В какой-то момент дети расшалились и убежали вперед, к речке. Мальчик ступил на лёд и стал проваливаться. Девочка была на мосту и с ужасом смотрела на одноклассника. Беременная женщина, увидев, что происходит, стала в панике останавливать машины – сама она не решилась кинуться на лёд из-за своего положения. Водители стали тормозить. В одной из машин находилась 28-летний риэлтор Лейла Абдулазимова.
«Я ехала на такси забирать машину, – рассказала perm.aif.ru девушка, – и в этот момент увидела, что на заснеженном льду что-то лежит, сначала я не поняла, что это ребёнок. На мосту стояла девочка и смотрела вниз. Я попросила водителя остановить машину, открыла дверь. Услышала крик ребёнка и побежала к реке. Одновременно со мной подбежал мужчина. Я спросила его, сколько он весит. Было понятно, что лёд хрупкий и мужчина может провалиться. Затем я предложила: «Давайте, я отползу от берега, а вы будете меня держать за ноги». Сначала держал один мужчина, а потом, видимо, подошёл водитель моего такси. Я не видела их, просто ощущала, что меня держат. Страшно не было, хоть я и понимала, что могу уйти под лёд. Мальчик сильно кричал. Я сказала ему, чтобы он берёг энергию, не растрачивался на крик, как-то успокоила. Была одна мысль, что нужно спасти ребёнка. У меня у самой сын второклассник. Наконец, его удалось вытянуть. Он довольно сильно промок, примерно по плечи. Мальчика мы посадили в машину, я спросила его адрес, и мы поехали. Рядом с домом его уже встречал отец», – рассказывает Лейла.
О том, что мальчика везут домой, родным кто-то уже сообщил.
«Муж сразу переодел его, закутал в одеяло и плед, напоил горячим чаем. Отогрели быстро. Конечно, волновались. Ведь при таком переохлаждении может быть все что угодно, даже воспаление лёгких. Но, к счастью, Миша даже не заболел. Обошлось без врача», – рассказывает мама мальчика, Ирина.
В видеозаписи, которую успел записать кто-то из очевидцев, видно, что на мальчишке был ещё и огромный рюкзак – кажется, больше его самого.
«Думаю, может рюкзак его отчасти и спас. Ведь из него воздух выходит не сразу. И он мог какое-то время держать его наверху, как воздушная подушка. И курточка зимняя надулась, промокла не сразу. Но главное, конечно, то, что вовремя остановились машины, и Лейла сделала всё так оперативно», – говорит мать мальчика.
Замолчал от шока
Оказавшись дома, ребёнок целый час молчал, не проронив ни слова, вспоминает его мама. На все вопросы родных о том, зачем он побежал на лёд, Миша ничего не говорил. Он был в шоковом состоянии.
«Только сегодня (17 февраля, – ред.) он начал рассказывать о том, что произошло. Признался, что на лёд зашёл, потому что они с одноклассницей побежали наперегонки и он решил сократить путь, чтобы обогнать девочку. Девочка побежала по мосту, а он рядом с мостом, по льду. И провалился», – рассказывает женщина. По словам Ирины, её сын Миша – совсем не проказник , напротив, довольно спокойный мальчик. Но и у него бывают моменты, когда энергия бьет через край. Когда удержать трудно.
Рискованный путь до школы
Дорога через речку Сарабаиху – путь, который каждый день преодолевают ученики, которые ходят в Култаевскую среднюю школу.
«На первый взгляд, дорога неопасная. Через реку есть мостик, по которому можно перейти этот участок. Но дети есть дети. Если они забегут вперед, их и догнать не успеешь и даже за шкирку не сможешь выдернуть, если провалятся под лёд. Нужно поставить в этом месте ограждение, – говорит мама Миши. – Когда о нашей истории написали в соцсетях, люди стали вспоминать и другие случаи. Оказалось, что с Нового года кроме моего сына под лёд провалились ещё как минимум два ребёнка. К счастью, их также быстро вытянули на берег».
Жители уже много лет пытаются добиться от властей, чтобы организовали школьный транспорт, который подвозил бы детей в школу. Но безуспешно. Из своих домов в деревнях Аникино, Козье, посёлка Южный Ветер школьники добираются около 20 минут пешком, а то и дольше. По пути преодолевают проезжую часть, пруд, реку.
«Старшая дочь у меня в 8-м классе и все эти годы мы задаём вопрос, когда будет организован транспорт. Дочь уже выросла, добирается сама. Теперь подрос Миша, тоже стал ходить в школу. Сейчас только с нашей улицы Школьной пешком каждый день ходят шесть детей», – говорит мама первоклассника.
Спасительница Лейла
Со спасительницей Лейлой (иначе теперь девушку в посёлке не называют), Ирина училась в одной школе.
«Сегодня мы встретились. И Лейла рассказала, как всё происходило. Хорошо бы, таких людей было как можно больше, а таких ситуаций – как можно меньше», – говорит мама мальчика.
В ГУ МЧС perm. aif.ru 17 февраля сообщили, что Лейла будет представлена к ведомственной награде за спасение на воде. Нужные документы в МЧС России уже направлены. Девушка получит медаль и памятную грамоту.
О награде уже известно землякам девушки. Они считают решение справедливым. Так, Марина Столярова, преподававшая Лейле в школе географию, говорит, что ещё ученицей девочка проявляла самоотверженность.
«Лейла училась в Култаевской средней школе. Эта девочка всегда справедливо оценивала ситуацию. Никогда не проходила мимо, если нужна была помощь младшим ребятам. Росла очень отважной. Я не была её классным руководителем, но всегда обращала на неё внимание. Видела, что это самостоятельная, смелая девочка. Мы с ней общались на самые разные жизненные темы. Мама их с братом воспитывала одна, может быть, поэтому у них единство и взаимовыручка формировались с детства», – говорит учитель.