Примерное время чтения: 5 минут
288

Испытание школой. Как удержать молодые кадры в образовании?

АиФ-Коми № 46. АиФ-Коми 14/11/2018
В Коми остаются вакантными сотни учительских мест.
В Коми остаются вакантными сотни учительских мест. Государственный совет Республики Коми

По данным Минобрнауки Коми, в сельской местности трудятся почти 3200 педагогических работников – это 37% от общего числа учителей. При этом доля преподавателей старше 50 лет – 42% от общего количества, от 40 до 50 лет – 25%, всего 15% – это молодые специалисты до 35 лет.

Освободите помещения

По данным, опубликованным на сайте ведомства, в 2017-2018 учебному году в школах насчитывалось свыше 350 вакансий. Больше всего не хватало филологов, математиков, учителей начальных классов и английского языка.

А потому странно выглядит ситуация, когда молодых специалистов, работающих на селе, лишают возможности трудиться. Мы уже рассказывали историю, случившуюся зимой в Сыктывдинском районе («АиФ-Коми» № 6 от 7.02.2018 г., «С вещами на выход»). Накануне Нового года педагогов школы с. Часово Максима Широкова и Маргариту Болотову попросили выселиться из временного жилья (из благ цивилизации в старом деревянном строении были только свет и отопление. – Ред.). Съезжать нужно было немедленно. В районной администрации нам заявили, что здание бывшей начальной школы, где на тот момент жили молодые учителя со своими семьями, со дня на день пойдёт под снос.

Поскольку альтернативного жилья у учителей не было, они отказались выселяться зимой на улицу. Такой поворот не понравился чиновникам, и они начали отправлять гневные письма в адрес педагогов. Обстановка стала накаляться в самой школе.

«Чиновники давили на директора школы и ситуацию повернули так, что из-за нас, учителей, не могут начать строительство новой школы, – вспоминает учитель географии и биологии Максим Шорников. – Чтобы не нагнетать конфликт, я уволился».

Напрасные гонения

Без работы молодой специалист не остался – его сразу же приняли на вакантную должность в школу пос. Якша Троицко-Печорского района. И кстати, обеспечили благоустроенным жильём.

Преподавателю английского языка Маргарите Болотовой съезжать было некуда. Пришлось брать кредит и спешно достраивать частный дом. Пока в новострое заканчивали внутреннюю отделку, педагог вместе с мужем и маленьким ребёнком продолжала жить в стенах спорного помещения.

Прошло лето, наступил новый учебный год. Однако здание, из-за которого на часов­ских учителей устроили гонения, продолжало стоять на месте. Более того, деревянное строение остаётся невредимым и по сей день.

Как выяснилось, давление на учителей было напрасным. В администрации Часово пояснили, что здание интерната снесут в последнюю очередь, после возведения каркасного строения школы-сада.

«Во время стройки в бывшей начальной школе будут жить строители. Часть помещений подрядчик предполагает использовать под склад стройматериалов», – сказали в сельской конторе.

Лишь после завершения стройки на месте сноса спорного здания  оборудуют спортивную площадку.

«Подрядная организация из Кирово-Чепецка уже начала установку свай будущей школы-сада на 145 мест, – сообщили в пресс-службе муниципалитета. – В новом одноэтажном здании, помимо классов, предусмотрели спортзал со вспомогательными помещениями, гараж и пище­блок».

Цена контракта – 119 млн 239,6 тысячи рублей. Завершить строительство подрядчик должен к началу следующего учебного года.

Кстати, вопрос с жильём для новых педагогов в Часово так и остаётся нерешённым. В этом учебном году в сельской школе появились два новых педагога, но из-за отсутствия жилых квадратов они вынуждены ездить на занятия в Часово из Сыктывкара на личном авто.

Нехватка жилья для молодых учителей и врачей – проблема, которая остро стоит во многих муниципалитетах. Чтобы хоть как-то привлечь и закрепить начинающих специалистов в глубинке, общественники предлагают увеличить срок денежного стимулирования молодых учителей с трёх до пяти лет.

О том, что главным стимулом для человека всегда была и останется достойная зарплата, в Минобрнауке РК знают. Общественники считают: единственный способ привлечь специалистов в школы – вернуть северную надбавку. Так, средний доход учителей в Сыктывкаре – 36 тысячи рублей, в Краснодаре – 35 тысячи рублей. Разница совсем небольшая, а условия работы и жизни на юге лучше.

«Если оклад учителя физики в Москве и Сыктывкаре будет одинаковым, плюс к этому ещё и северные надбавки, то в наши школы очереди выстроятся», – уверены в Общественной палате Коми.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах