Один из ведущих банков России участвует в финансировании отрасли и влияет на принятие ключевых решений.
О том, что Сбер принимает активное участие в трансформации отрасли электроэнергетики, сообщил во время бизнес-завтрака «Энергия нового дня», состоявшегося во время работы Российской энергетической недели, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Он отметил, что банк занимает около 30% в финансировании отрасли электроэнергетики, а Exposure (лимит риска) превышает 1 трлн руб.
При этом это единственный банк, представители которого принимают участие в работе Правительственной комиссии по электроэнергетике, где обговариваются ключевые стратегические решения отрасли.
«Как один из крупных потребителей (в том числе за счет развития ЦОДов) мы заинтересованы в оптимизации энергопотребления за счет технологий и умных систем.
Электроэнергетика в России находится на этапе масштабной цифровой трансформации, переходя от традиционной централизованной модели генерации и распределения электроэнергии, к интеллектуальной энергосистеме. И мы выступаем ключевым партнёром этого процесса, помогая реализовать стратегические инициативы и обеспечивая технологические инновации, соответствующие вызовам и трендам отрасли», — сказал Александр Ведяхин.
Ключевыми технологиями становятся автоматизация, аналитика больших данных, искусственный интеллект и интернет вещей. Компании стремятся повысить надежность, безопасность и эффективность работы, внедряя цифровые двойники, предиктивное обслуживание и системы мониторинга.
Среди основных направлений участия банка в цифровой трансформации компаний электроэнергетической отрасли Ведяхин выделил три:
- обеспечение технологической независимости и кибербезопасности через компоненты цифровой платформы СберТеха – PlatformV, которые являются собственной разработкой и включены в реестр отечественного ПО и решения Центра Кибербезопасности банка.
- комплекс решений для повышения операционной эффективности, автоматизации бизнес-процессов и прогнозирования потребления электроэнергии, которыйt обеспечивает переход от роботизации к внедрению AI-ассистентов.
- внедрение речевых технологий и AI для клиентских сервисов: чат-боты клиентской поддержки, роботы-операторы на входящей и исходящей линии, речевая аналитика операторов контактных центров, позволяющее контролировать и повышать качество обслуживания потребителей.
Ведяхин отметил также, что нельзя упускать и новые направления бизнеса — продвижение Электрозаправочных станций (ЭЗС), строительство центров обработки данных (ЦОД).
Сергей Алимов озвучил сумму кредитов банка в отрасли АПК
Александр Анащенко рассказал о поддержке проектов в Пермском крае
В развитии технологического бизнеса поможет новая премия