«АиФ Пермь» и предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» проводят совместную викторину «Думай ЭКОлогично», посвящённую Всемирному Дню вторичной переработки, который ежегодно отмечают 15 ноября.
Вторичная переработка — царица в сфере управления отходами любого производства. Она способна возвращать материалы в производственный круговорот, снижая при этом потребность в новых ресурсах и нагрузку на окружающую среду, внося вклад в экологию и, конечно же, повышая качество жизни.

Главная цель Дня вторичной переработки — привлечь внимание властей, общественности и промышленных предприятий к этой очень актуальной сегодня теме. В этот день в 1997 году провели первую в мире масштабную акцию «Единый день переработки отходов». Со временем акцию подхватили многие страны, в том числе и Россия, где процесс переработки отлажен и внедрён в самые разные производства.
А мы приобщаемся к этому процессу ежедневно в быту, часто даже не задумываясь о том, что сталкиваемся с товарами, производство которых так или иначе связано с переработкой.

Знаете ли вы, что из «чёрного золота» — нефти — производят в процессе переработки не только всевозможные виды топлива, пластмассу и ткани, но также знакомые каждому лекарства, косметику и еду?
Ответьте на вопросы экологической викторины — прокачайте свои знания в самой трендовой теме сегодняшнего дня — и узнайте свой уровень осведомлённости в области нюансов современной переработки.
Итоги викторины подведём 17 ноября.
Лидеры по правильным ответам и по скорости прохождения викторины получат призы.
Участвовать в викторине могут только жители России.
-
1. Как ещё называется возврат уже использованных товаров в производственный цикл?
- Рециклинг
- Рекуперация
- Регенерация
-
2. В 1984 году в России действовала своя программа по переработке и утилизации отходов. Что перерабатывали по этой программе?
- Консервные банки
- Бумагу
- Деревянную тару
-
3. Стекло – удивительно «живучий» материал и это его свойство критично для экологии, ведь время разложения выкинутой стеклотары может достигать…более 1000 лет. При этом стекло – благодатный материал для переработки, оно не теряет своих свойств вне зависимости от того, сколько циклов преобразований прошло. Энергии, сохранённой при переработке 60 тонн стекла достаточно, чтобы запустить космический корабль. А сколько может дать энергии рециклинг одной стеклянной бутылки?
- Достаточно, чтобы пожарить яичницу на электроплите
- Достаточно, чтобы телевизор работал в течение полутора часов
- Достаточно, чтобы сутки энергетически обслуживать все бытовые приборы в доме
-
4. Семь миллионов тонн одежды выбрасывают жители планеты каждый год. И лишь 12% вещей передают на переработку. А между тем, даже модельеры уже готовы поменять подход к одежде. Не случайно так популярен сегодня капсульный гардероб. Что это такое?
- Набор элементов одежды, который можно уместить в чемодан стандартов аэропорта – cabin approved (50x40x25)
- Бабушкин шкаф
- Гардероб из ограниченного количество вещей одной стилистики и цвета, из которого можно составить множество комбинаций (или луков)
-
5. Что из мусора будет разлагаться дольше всего?
- Пластиковый пакет
- Картонные коробки
- Пищевые отходы
-
6. Вместе с отходами россияне умудряются выбрасывать чистое золото. Подсчитано, что за год на свалках в России скапливается около 500 кг драгоценного металла. В чём скрывается золотой потенциал? Доказано, что золота в этом содержится 25 граммов на тонну.
- В старой мебели
- В бытовой технике
- В старых проводах
-
7. Что хуже всего поддаётся переработке, потому что состоит сразу из нескольких материалов, которые утилизируются каждый по-своему?
- Игрушки
- Старая мебель
- Обувь
-
8. В Прикамье, как и в других регионах, используют схему раздельной сортировки мусора, чтобы было проще отправлять его для вторичного использования. Идея оказалась привлекательной и для неравнодушных жителей, в том числе детей. Так юннаты из детско-юношеского центра, «Крылья» в Соликамске, став одними из победителей конкурса «Пермь- мастерская будущего 2025», создали свою точку приёма вторсырья «ЭкоСборка», на которой установлены разноцветные контейнеры. А вы знаете, какой цвет контейнера используется для приёма стекла чаще всего?
- Красный
- Синий
- Жёлтый
-
9. Какие из этих отходов не поддаются переработке?
- Пластиковая тара из-под бытовой химии
- Одноразовые зажигалки
- Жестяные банки из-под газировки
-
11. Сколько деревьев может сохранить тонна переработанной бумаги, картона или гофрокартона?
- 100
- 17
- 500
-
10. Этот один из самых востребованных в мире лекарственных препаратов создали из нефтяного компонента фенола ещё в 1874 году, а до этого создавали из ивовой коры. Как называется лекарство?
- Аспирин
- Инсулин
- Кодеин
-
12. Во всём мире пластик используется в текстильной промышленности. Как вы думаете, сколько потребуется поллитровых пластиковых бутылок для изготовления одной футболки?
- 14
- 100
- 60
-
13. Этот нефтепродукт применяется в металлургии для производства алюминия, полупроводников и электродов и является результатом вторичной переработки нефти. Как он называется?
- Парафин
- Битум
- Нефтяной кокс
Правильно ответили 2. Подарков - 3, поэтому подарок получает каждый 0-й. Мы выбрали вариант сортировки списка "по времени".
Итак, поздравления и подарки получают:
1. 2025-11-06 13:39:34
Пластинина Людмила Леонидовна, Пермский край, посёлок Уральский
2. 2025-11-06 15:20:32
Блинова Дарья, Пермь
1. Общие положения Конкурсов aif.ru:
1.1. Конкурсы aif.ru (далее — Конкурсы) проводятся Закрытым акционерным обществом «Аргументы и факты» (далее — Организатор Конкурсов) в сети Интернет на территории Российской Федерации (далее — территория проведения Конкурсов).
1.2. Конкурсы проводятся на Интернет-ресурсе www.aif.ru (далее - ресурс Организатора). Правила Конкурсов, в том числе условия их проведения и определение победителей, информация о призах и порядке их получения, указаны в данном положении, размещенном на официальном сайте Организатора в разделе Конкурсы: www.aif.ru/dosug.
1.3. Сроки проведения Конкурсов, подведение итогов и объявление голосования прописываются в условиях каждого Конкурса индивидуально. Время указывается московское. Ответы присланные Участниками Конкурса позже установленного срока к участию в Конкурсе не принимаются.
2. Участники Конкурсов:
2.1. Участниками Конкурсов, проводимых на ресурсе Организатора, могут стать любые физические лица, не зависимо от страны и города проживания, половых и возрастных признаков, если иное не указанно в условиях конкретного Конкурса. В Конкурсах не имеют права принимать участие сотрудники Организатора Конкурсов, а также члены их семей и родственники.
2.2. Одно физическое лицо может принять участие в Конкурсе не более одного раза. В случае если лицо приняло участие в Конкурсе более одного раза (в том числе и с других адресов электронной почты), оно признается Победителем Конкурса только по факту первого выигрыша. Все последующие правильные ответы не учитываются при определении Победителей.
3. Правила участия в Конкурсах:
3.1. Для участия в Конкурсах необходимо ознакомиться с Положением об участии, ознакомиться с условиями Конкурса, выполнить предложенное задание, заполнить поле с координатами для связи (а именно, указать Фамилию Имя Отчество, место проживания (село, город), адрес электронной почты, по желанию телефон для связи), дать свое согласие о принятии Положения и условий Конкурса, а именно активировать поле «С Положением и Условиями Конкурса ознакомлен, возражений не имею» и отправить ответы в редакцию для прохождения модерации.
3.2. В случае если пользователь хочет получать анонсы новых Конкурсов, необходимо при заполнении данных активировать поле «Я хочу получать анонсы новых конкурсов от «Аиф».
3.3. Фактом своего участия в Конкурсах Участники дают своё полное и безусловное согласие на обработку их персональных данных (включая паспортные и адресные) в целях осуществления дальнейших коммуникаций в рамках проведения Конкурсов (почтовые рассылки с уведомлениями) и выдачи Призов Победителям. Все персональные данные (включая паспортные и адресные) используются исключительно в связи с Конкурсами. Доступ к персональным данным Участников Конкурсов имеет исключительно Организатор Конкурсов и/или уполномоченные им лица.
3.4. Фактом своего участия в Конкурсах каждый Участник дает Организатору Конкурсов свое полное и безусловное согласие на включение своего e-mail адреса в конкурсную базу
3.5. Предоставление своих персональных данных Участниками Конкурсов происходит исключительно на добровольных началах. Участники Конкурсов принимают к сведению, понимают и согласны с тем, что непредставление ими (предоставление недостоверных) персональных данных может привести к их исключению из участия в Конкурсах или к задержке выдачи им Приза Конкурса.
4. Подведение итогов Конкурсов:
4.1. Система определения Победителей Конкурсов
4.1.1. В случае розыгрыша в Конкурсах призового фонда: билетов, книг, сувенирной продукции, которые предоставляют Организаторам Конкурсов третьими лицами, в количестве от двух и более, для определения победителей среди участников Конкурсов используется следующая схема: общее количество игроков, справившихся с заданием, делится на количество призов. Получается число N, соответственно, каждый N-ный участник получает Приз. Пример: допустим, верно ответивших игроков 30, Призов 3. Делим 30 на 3 и получаем 10. То есть каждый 10-й Участник, верно ответивший на все вопросы, получает Приз.
4.1.2. При определении победителей Конкурсов с помощью народного голосования, победителями Конкурсов признаются участники, набравшие наибольшее число голосов. Голосовать за Участников Конкурса читатели могут 1 раз в сутки (1 раз в 24 часа с одного ip адреса). Участникам Конкурса разрешается делать рассылку по друзьям с просьбой поддержки их в народном голосовании. Но категорически запрещается использовать программные обеспечения, позволяющие прибавлять голоса. За нарушение этого правила Организатор Конкурсов вправе дисквалифицировать участника без объяснения причин. Организатор Конкурсов оставляет за собой право не комментировать подобные ситуации.
4.1.3. В случае розыгрыша в Конкурсах одного приза, выбор Победителей Конкурсов проводится с помощью дополнительного Творческого Конкурса. В данном случае Победитель определяется специальным жюри, в состав которого входят сотрудники Организатора Конкурса.
4.2. Система оповещения Победителей Конкурсов:
4.2.1. Участники, победившие в Конкурсах, получают на свой электронный адрес, указанный ими при заполнении поля данных перед отправкой заявки на участие в конкурсе, уведомление с подробным описанием, в какие сроки, где и как победитель может забрать Приз.
4.2.2. Победители Конкурсов, претендующие на получение Призов, обязуются для получения Приза в течение указанного в условиях Конкурсов с момента извещения Победителей Конкурса о выигрыше Приза откликнуться на отправленное письмо.
4.2.3. Если победитель не откликнется на письмо Организатора Конкурсов или не приедет за призом в оговоренные сроки, Организатор конкурсов вправе распорядиться призом по своему усмотрению.
4.2.4. Для получения Приза Победитель Конкурса должен предоставить документ, удостоверяющий его личность. Данные в этом документе должны совпадать с данными, указанными в форме, заполняемой Участником Конкурса на сайте.
5. Порядок вручения Призов Конкурсов:
5.1. Для получения Призов Конкурсов Победителям необходимо:
5.1.1. Предоставить Организаторам Конкурсов документ, удостоверяющий их личность.
5.1.2. Предоставить Организаторам Конкурсов точный почтовый адрес для отправки приза, согласно с пунктом 5.4. настоящего Положения.
5.2. Организатор Конкурсов оставляет за собой право самостоятельно определить модели, комплектацию, цвет, год производства, изготовителя и другие характерные признаки Призов Конкурса.
5.3. Ответственность Организатора Конкурсов по выдаче Призов ограничивается исключительно количеством и видами Призов, указанных в условиях Конкурса.
5.4. Претензии к качеству Призов Конкурсов должны предъявляться Победителями Конкурсов непосредственно изготовителям Призов Конкурсов.
5.5.Транспортные и иные расходы Победителей Конкурсов, связанные с получением ими Призов Конкурсов, Организатором Конкурсов не возмещаются. Организатор Конкурсов берет на себя транспортные и иные расходы Победителей Конкурсов, связанные с получением ими Призов Конкурсов, только в том случае, если это изначально указывается в условиях Конкурсов.
5.6. При отсутствии возможности забрать Приз Победителем самостоятельно — не позднее установленного Организаторами срока, Победитель может от своего имени уполномочить другое лицо забрать приз. Для этого, Победителю необходимо уведомить Организатора, отправив со своего электронного адреса (адрес, который Победитель указывал при регистрации в Конкурсе) письмо с указанием ФИО и телефона уполномоченного лица на E-mail, с которого было получено письмо, оповещающее о выигрыше (основным адресом Конкурсов является konkurs@aif.ru). При получении приза уполномоченное лицо должен иметь при себе документ удостоверяющий личность.
5.7. Все персональные данные предоставляются Участниками Конкурсов на добровольных началах согласно пунктам 3.3., 3.4. и 3.5. настоящего Положения.
5.8. Призы Конкурсов в денежном эквиваленте не выдаются, возврату и обмену не подлежат.
5.9. Центры выдачи Призов: ул.Электрозаводская, 27, бизнес-центр «ЛеФорт», строение 4. Проезд от станции метро «Электрозаводская» или «Преображенская площадь». Выдача призов осуществляется в установленное в условиях Конкурсов время.
5.10. Победители Конкурсов теряют право на получение Призов в случае:
5.10.1. Если в течение указанного в условиях Конкурсов срока с момента получения извещения о выигрыше Приза Победитель не предоставил Организатору необходимую информацию согласно пунктам 5.1.1. и 5.1.2. настоящего Положения (Приз будет считаться невостребованным);
5.10.2. Если Организатор Конкурсов в течение установленного в условиях срока не сможет связаться с Победителем по причине переполненности почтового ящика электронной почты последнего, нерегулярности просмотра Победителем содержимого своего почтового ящика или по иной причине, возникновение которой не зависит от воли Организатора.
5.11. Организатор Конкурсов не выступает налоговым агентом Победителя в связи с получением последним дохода в виде Приза и не несет предусмотренные действующим законодательством РФ обязанности по подаче налоговой отчетности, исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате соответствующей суммы налога.
6. Заключительные положения:
6.1. Организатор Конкурсов не несет ответственности за сбои в работе Конкурса и/или его преждевременное прекращение, вызванные обстоятельствами, не зависящими от воли Организатора.
6.2. В случае нарушения Участником Конкурса правил настоящего Положения Организатор оставляет за собой право принять решение об аннулировании результатов Участника.
6.3. Организатор Конкурса вправе изменять настоящие Правила в части, касающейся порядка его проведения и вручения Призов, с публикацией этих изменений на официальном сайте Конкурса, указанном в пункте 1.3 настоящих Правил.
6.4. Цвет и комплектация Призов, выдаваемых Победителям, могут отличаться от цвета и комплектации соответствующих призов, представленных в рекламе.
6.5. Сведения об Организаторе Конкурсов и любую дополнительную информацию о Конкурсах можно получить, отправив свой запрос на почтовый ящик Конкурсов konkurs@aif.ru
Объявляем имена победителей викторины «Климатическая шкатулка»
Объявляем имена победителей викторины «Чудо-ягода и секрет долголетия»
На сайте стартовала викторина на знание секретов ЗОЖ