Пермь мастерская будущего

Читайте о конкурсе и победителях 2024 года
Путь к экологичному образу жизни начинается с любви к природе и родному региону. И прививать это чувство следует с самого раннего возраста.

Первые шаги в «зелёном» направлении детям Прикамья помогает делать «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Завод с 2007 года проводит открытый конкурс «Пермь – мастерская будущего». За время своего существования проект вырос из районного в краевой. Теперь в числе его организаторов Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, а также Министерство образования и науки Пермского края.

В 2024 году конкурс прошёл в 18-ый раз.

«Большая семья»

«Этот конкурс – большая семья», – говорят участники проекта. В этой семье предприятие, школы, вузы, министерства и общественные организации объединены общей целью. Во главе угла у них формирование бережного отношения к окружающей среде.
  • Вера Мартынюк
    помощник генерального директора по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеорсгинтез»
    18 лет – это действительно большая история. Первые участники «Мастерской будущего» уже работают: кто-то стал экологом, кто-то – учителем, кто-то пришёл на предприятие. Конкурс оказался профориентационным для них.
Начался конкурс в феврале 2024 года с установочной сессии для педагогов-кураторов команд. В Пермском ГАТУ прошёл круглый стол на тему «Новое, актуальное в вопросах экологического образования и проектирования». Участие в событии приняли представители Минприроды, вузов, дирекции особо охраняемых природных территорий, а также родители школьников и активисты-экологи.
  • Лев Третьяков
    начальник управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
    Вклад каждого в дело сохранения окружающей среды бесценен. И каждая маленькая капелька наполняет нашу реку природоохранных мероприятий и экологических инициатив.

Праздник для детей

Конкурс «Пермь – мастерская будущего – 2024» принял более 30 заявок. Поддержку от предприятия и партнёров конкурса получили девять из них:

  1. Творческие экопрогулки «Гусянка детская», команда активных детей и родителей из Перми;
  2. «Экосплав», лицей № 4, Пермь;
  3. «Уголок леса в детском саду», детский сад № 26, Лысьва;
  4. «Семейный ЭКО-календарь», Ергачинская средняя школа, Кунгурский МО;
  5. «Ил Кирилл за микрофоном», школа № 64, Пермь;
  6. Семейный краевой фестиваль-конкурс «Игро крышки», школа № 93, Пермь;
  7. «Заповедные острова», гимназия № 3, Кудымкар;
  8. «Островок биоразнообразия», Бершетская средняя школа, Пермский МО;
  9. «Экобум», школы № 76, Пермь.

Наградили победителей во время экофестиваля «Я отвечаю», который прошёл 27 июня в саду имени В. Л. Миндовского.
  • Вера Мартынюк
    помощник генерального директора по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеорсгинтез»
    В «Я отвечаю» вошёл квест под названием «Малахитовая шкатулка», где ребята выполняли задания на 16-ти станциях. Они были связаны с экологией, здоровьем и общим развитием. Где-то участникам предстояло разделить мусор по контейнерам, где-то им нужно было поскакать на скакалках, где-то ответить на вопросы, касающиеся птиц нашего края. Но на этом события в саду Миндовского не закончились. Параллельно нашему фестивалю ТОС «Стахановский» провёл интерактивную игру для дошколят «ЛУКошко». Были открыты мастер-классы по творчеству. В общем, очень весело и интересно, а главное – с пользой, закрепили наши экопривычки.

Девять проектов

Какие идеи юным экологам удалось воплотить в 2024 году?

Как привить экокультуру через творчество
Школьники занимаются эковоспитанием малышей
Как раскрыть детям красоту природы?
Школьники создали «Семейный эко-календарь»
Как малышей знакомят с природой
Школьники рассказывают просто о сложном
Гимназисты снимают фильмы про охраняемые территории
Как объединить изобретательство и эковоспитание?
Школьники исследовали зону, где нельзя жить людям

Советы будущим участникам

На что обращают внимание при оценке школьных проектов жюри?

Путь в науку

Эколог о профессии и детских экопроектах

За последние 20 лет интерес к эковопросам вырос. Экологическое сознание очень изменилось, и в лучшую сторону, – так считает один из членов жюри конкурса «Пермь – мастерская будущего – 2024» Елена Калинина. Она рассказала о том, как пришла в профессию, какие задачи стоят перед современными экологами, как изменилась подготовка специалистов в вузе, а также поделилась историей вовлечения в научную деятельность школьников.
  • Елена Калинина
    кандидат технических наук, доцент кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ
    Не важно, с кем мы работаем – со школьниками или студентами – ключевым является интерес исследователя. Что волнует человека в текущий момент? Нужно найти ответ на этот вопрос и поставить перед ним доступную, понятную и посильную задачу. Тогда всё получится. Постепенно эти задачи будут усложняться, и даже из школьных проектов может вырасти настоящее научное исследование.
История Елены Калининой опубликована на сайте perm.aif.ru

Контакты

Пермь — мастерская будущего
Следите за новостями конкурса в группе «ВКонтакте»
Made on
Tilda