В Пермском крае завершился трёхдневный этап голосования на выборах-2021.
После закрытия избирательных участков эксперты собрались на заводе Шпагина, чтобы обсудить итоги кампании этого года.
Политолог Алексей Чусовитин отметил четыре «н» нынешних выборов: «непредсказуемость, нервозность, неопределенность и необычность».
Одним из главных отличий выборов этого года эксперт назвал продолжительность голосования. Во многом кампанию определяла ситуация с коронавирусом.
«Кому это на пользу - пока непонятно», - отметил специалист.
Ещё одна особенность – переход в виртуальную реальность.
«В эту избирательную кампанию у всех стало много аккаунтов в соцсетях. Раньше такого не было.
Ещё одна отличительная черта - много партий.
«Зазвучала партия пенсионеров, появились новые люди. В прошлую кампанию все было консервативно», - отметил Алексей Чусовитин.
По мнению политолога, кампания была очень глубокая и очень политизированная.
«Отмечу ещё большой федеральный тренд. Страна всё больше оглядывается назад, в Советский союз. Мне кажется, что общество всё больше тянется к тому периоду и в том числе по избирательной кампании».
Ректор ПГНИУ Дмитрий Красильников отметил, что за последние 10 лет существенно изменились механизмы наблюдения на выборах.
В этом году в крае работал общественный штаб по наблюдению за выборами. На заводе Шпагина находился центр видеонаблюдения, куда мог прийти любой желающий и следить за ходом голосования онлайн.
«Сложности, с которыми мы столкнулись: огромное количество соцсетей привело к огромному количеству информации. Было много фейков», - отметил Дмитрий Красильников.
Однако, по его оценке, выборы прошли спокойно. Как результат - легитимно сформированные органы власти.
Журналист Михаил Майоров отметил, что его коллеги активно писали в течение года про изменения в избирательном законодательстве. Во время предвыборной кампании в СМИ были представлены все объединения и кандидаты.
«Мне кажется, что кандидаты могли бы больше использовать соцсети. В целом формы агитации остались достаточно традиционными. Но стало больше людей, которые прибегают к соцсетям», - отметил Михаил Майоров.
Журналист считает, что пока качественно соцсети не стали той площадкой, которой можно было бы привлечь избирателей, но в будущем соцсети будут задействованы больше.