Примерное время чтения: 3 минуты
782

Агитация в соцсетях: политологи о выборах-2021 в Пермском крае

Ирина Вервильская / АиФ
Пермский край, 19 сентября - АиФ-Прикамье.

В Пермском крае завершился трёхдневный этап голосования на выборах-2021.

После закрытия избирательных участков эксперты собрались на заводе Шпагина, чтобы обсудить итоги кампании этого года.

Политолог Алексей Чусовитин отметил четыре «н» нынешних выборов: «непредсказуемость, нервозность, неопределенность и необычность».

Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

Одним из главных отличий выборов этого года эксперт назвал продолжительность голосования. Во многом кампанию определяла ситуация с коронавирусом.

«Кому это на пользу - пока непонятно», - отметил специалист.

Ещё одна особенность – переход в виртуальную реальность.

«В эту избирательную кампанию у всех стало много аккаунтов в соцсетях. Раньше такого не было.

Ещё одна отличительная черта - много партий.

«Зазвучала партия пенсионеров, появились новые люди. В прошлую кампанию все было консервативно», - отметил Алексей Чусовитин.

По мнению политолога, кампания была очень глубокая и очень политизированная.

«Отмечу ещё большой федеральный тренд. Страна всё больше оглядывается назад, в Советский союз. Мне кажется, что общество всё больше тянется к тому периоду и в том числе по избирательной кампании».

Ректор ПГНИУ Дмитрий Красильников отметил, что за последние 10 лет существенно изменились механизмы наблюдения на выборах.

Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

В этом году в крае работал общественный штаб по наблюдению за выборами. На заводе Шпагина находился центр видеонаблюдения, куда мог прийти любой желающий и следить за ходом голосования онлайн.

«Сложности, с которыми мы столкнулись: огромное количество соцсетей привело к огромному количеству информации. Было много фейков», - отметил Дмитрий Красильников.

Однако, по его оценке, выборы прошли спокойно. Как результат - легитимно сформированные органы власти.

Журналист Михаил Майоров отметил, что его коллеги активно писали в течение года про изменения в избирательном законодательстве. Во время предвыборной кампании в СМИ были представлены все объединения и кандидаты.

Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

«Мне кажется, что кандидаты могли бы больше использовать соцсети. В целом формы агитации остались достаточно традиционными.  Но стало больше людей, которые прибегают к соцсетям», - отметил Михаил Майоров.

Журналист считает, что пока качественно соцсети не стали той площадкой, которой можно было бы привлечь избирателей, но в будущем соцсети будут задействованы больше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах