Развитие пяти ведущих цифровых экосистем России – Яндекса, Сбера, VK, МТС и Тинькофф оказались в центре исследования аналитического агентства Spektr «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024». Среди них, по мнению агентства, МТС – лидер по запускам новых сервисов. Это в том числе связано с тем, что конкуренты были отвлечены адаптацией к санкциям (как, например, Сбер) или сменой стратегии (как VK).
По мнению экспертов, компания активно развивается, выходит в новые сферы и усиливает конкуренцию с другими экосистемами – например, в сфере медиа и путешествий.
Став лидером по базовым услугам (связь и коммуникации), она заняла сильные позиции и в медиа/развлечениях. Кроме того, компания активно развивает путешествия и финансы, инвестирует в проекты в сфере навигации и безопасности, занимает ниши, которые освободились после ухода иностранных компаний (теперь в её арсенале онлайн-кинотеатр, магазин приложений, игровые сервисы).
В исследовании отмечается, что компания активно развивает вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок.
По мнению экспертов, модель, объединяющая под единым брендом самостоятельные продукты, может снизить зависимость от партнёров. Так, телекоммуникационная компания приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка зрелищных событий. А собственный онлайн-кинотеатр и приложение для бронирования в короткие сроки набрали большую популярность среди жителей Пермского края.
Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера», VK стал лидером в медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.
По выручке за 9 месяцев 2023 года МТС занимает третье место после Сбера и Яндекса и незначительно уступает им по количеству пользователей. По доле новых сервисов компания стала лидером. В 2022-2023 гг. она добавила самое большое количество продуктов в свою подписку, например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.