Примерное время чтения: 2 минуты
82

Больше всего спам-звонков получают молодые россияне до 30 лет

Пермь, 27 июня - АиФ-Прикамье.

Россияне от 21 до 30 лет получают спам-звонков больше, чем зумеры или старшее поколение.

К таким выводам пришли эксперты Yota, проанализировав статистику использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

Как показала аналитика, в среднем на каждого абонента  этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. 

На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет (в среднем по 8 звонков ежемесячно). Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около 7 звонков в месяц.

Выяснилось, что реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20 лет получают всего 4 нежелательных звонка в месяц. Получается, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста. Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты.

При том, что женская аудитория бывает атакована спам-звонками намного чаще мужской, мужчины используют блокировщик нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины.

«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для наших абонентов в мае мы запустили бесплатный сервис “АнтиСПАМ”. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности оператора Пётр Чернявский.

С ростом активности спамеров увеличивается и количество коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

В МегаФоне со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем вызове она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике:  «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут говорить о том, что звонящий – спамер или мошенник, номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный или заблокирует его.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах