Жителям Пермского края поступают сообщения от мобильных операторов с просьбой подтвердить личные данные абонента. В противном случае грозят ограничить связь. Одних владельцев телефонов такая просьба удивляет. Другие подозревают, что сообщения отправляют мошенники.
Мы спросили у представителей трёх операторов связи, действительно ли необходимо подтверждать личные данные и зачем это делать?
Кого отключат
«Вам необходимо подтвердить персональные данные, указанные в абонентском договоре (согласно постановлению Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014). Используйте форму по ссылке. Это займет не больше пары минут. Если данные не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи», – такое сообщение приходит абонентам. Но у людей есть сомнения, что переходить по предложенной ссылке безопасно, ведь в СМИ регулярно пишут про мошенников, которые представляются то оператором связи, то сотрудниками банка или полиции. Специалисты просят людей не переходить на сомнительные сайты. Как же быть?
Оказывается, абоненты действительно должны подтвердить свою личность. Ст. 44 Федерального закона «О связи» предписывает компании проверять достоверность информации об абоненте. Если данные клиента долго не актуализировались или не прошли проверку в государственных системах, оператор уведомляет клиента о необходимости обновить их. Игнорировать сообщения не стоит. В этом случае номер могут отключить по требованию Роскомнадзора.
Абоненты действительно должны подтвердить свою личность. Ст. 44 Федерального закона «О связи» предписывает компании проверять достоверность информации об абоненте. Если данные клиента долго не актуализировались или не прошли проверку в государственных системах, оператор уведомляет клиента о необходимости обновить их. Игнорировать сообщения не стоит. В этом случае номер могут отключить по требованию Роскомнадзора.
Компании уведомляют клиентов разными способами: отправляют СМС, оповещения в личном кабинете. Также может поступить звонок от оператора. Чтобы перепроверить, правда ли сообщение поступило именно от вашего оператора, можно позвонить на прямую линию компании. Можно прийти в салон связи лично. Мобильные операторы поясняют, что фамилию, имя, отчество и место жительства необходимо подтвердить в течение 15 дней со времени получения сообщения.
В компании МТС нам пояснили, что подтвердить данные можно дистанционно, через аккаунт на портале «Госуслуги». В этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Актуализировать информацию о себе можно в личном кабинете с помощью своего фото и фотографий паспорта или прийти с паспортом в любой магазин компании и подтвердить сведения лично.
Оператор Теле2 поясняет, что подтвердить сведения о себе можно двумя способами. Первый – необходимо зайти в личный кабинет на сайте оператора связи или приложение, открыть раздел «Профиль». Если там есть уведомление «Подтвердите ваши паспортные данные через «Госуслуги», необходимо нажать «Подтвердить». Все данные синхронизируются автоматически. Второй: можно подойти в салон связи лично. С собой необходимо взять паспорт.
В компании «Мегафон» говорят, что самый простой и удобный способ актуализировать информацию – зайти в личный кабинет со смартфона и следовать подсказкам для внесения изменений (если пришло оповещение о необходимости подтверждения данных, то вы увидите напоминание об этом на главной странице приложения). Также актуализировать данные можно в салонах связи оператора.
Кто владелец номера?
Все операторы напоминают, что по закону номером мобильного телефона должен пользоваться именно тот, на кого оформлен договор. Исключение составляют дети. Их данные может подтвердить законный представитель, на которого оформлена карта.
Если номером пользуется взрослый родственник, то СИМ-карту необходимо переоформить на него лично.
В случае, если номером пользуется взрослый родственник, то СИМ-карту необходимо переоформить на него лично. Например, часто бывает, что номер жены зарегистрирован на мужа. Или карту пенсионера покупали и оформляли на себя взрослые дети. Такое недопустимо. Чтобы переоформить владельца, в салон связи с паспортами должны прийти как тот, кто пользуется телефоном, так и тот, на кого он записан. Если же карта была оформлена на человека или организацию, которые уже недоступны, то переоформить договор можно в одностороннем порядке. Но человек должен будет подтвердить, что он действительно пользуется номером.