По данным индекса цифровой активности МТС, жители Пермского за месяцы самоизоляции привыкли пользоваться онлайн-кинотеатрами, киберспортивными и игровыми сервисами, а также делать покупки в интернет-магазинах. После отмены режима 5 августа от удобных привычек жители края не спешат избавляться.
Самым популярным сервисом с начала «карантинной» весны остаются онлайн-кинотеатры и видеосервисы (МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и др.). Активность использования этих сервисов за последние пару месяцев выросла почти в два раза, если сравнивать с 2019 годом. Сказываются закрытые офлайн кинотеатры.
Второе место по популярности среди развлекательных сервисов занимают игровые и киберспортивные платформы. Активность на Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и других подобных сайтах в среднем в два раза выше, чем в прошлом году. На высокие показатели трафика показатели влияют школьные каникулы.
Торговые центры в Перми уже открылись, но жители продолжают делать покупки в интернет-магазинах. Летом пермяки ходили на интернет-шопинг в два раза чаще, чем в прошлом году. Кстати, после отмены режима самоизоляции активность увеличилась в 2,5 раза. В числе самых популярных категорий – одежда и обувь, гаджеты и бытовая техника, спортивные товары, стройматериалы.
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.