Автомобили из Поднебесной могут стать равноправной заменой ушедших с российского авторынка иномарок, считает более половины (58%) жителей Приволжья.
Почти половина жителей региона (47%) согласны с утверждением, что качество китайских автомобилей стало лучше. В целом 57% приволжцев уже преодолели предубеждение к китайскому автопрому. При этом большинство считают, что по итогам уже этого года китайские марки будут лидировать по продажам. Таковы результаты опроса, проведённого «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Почти десятая часть (13%) опрошенных резидентов полагают, что уже сейчас объёмы продаж китайских и российских автомобилей в нашей стране практически сравнялись. Чаще других такой ответ давали самые молодые респонденты в возрасте 18-25 лет, а также жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (29%). Еще 45% уверены, что китайские автомобили в 2023 году превзойдут по объёмам продаж продукцию российского автопрома, потому что количество проданных «китайцев» в России растёт с каждым месяцем. А по мнению 22% респондентов, китайских автомобилей до конца текущего года будет продано больше, чем российских, если отечественный автопром не будет поддержан государством. Таким образом, почти 80% опрошенных прогнозируют, что китайские автомобили могут превалировать в продажах по итогам 2023 года.
Не согласны с данным утверждением 20% опрошенных. 12% из них считают, что отечественные автомобили будут лидировать, так как они наиболее конкурентоспособны по цене. Еще 8% отметили, что государство не позволит китайским автомобилям взять большую, чем национальные бренды, долю рынка.
Жители Приволжья признают, что автопром Поднебесной может предоставить достойную замену на российском авторынке ушедшим иномаркам. При этом 14% респондентов (показатель меньше других Федеральных округов) считают, что качество сборки и надёжность агрегатов китайских марок не уступают машинам из Европы, Южной Кореи и Японии. А 48%, признавая качественную альтернативу, хотели бы видеть по китайским маркам более адекватные цены. Больше всего качество сборки китайских машин нравится респондентам от 18 до 25 лет (38%) и жителям Урала (25%). Меньше других оно устраивает опрошенных в возрасте от 56 до 65 лет (12%).
При этом больше трети участников опросов в ПФО (39%) всё же полагают, что качество автомобилей ушедших автоконцернов все равно выше. В старшей возрастной категории «56+» такой точки зрения придерживаются 44%, тогда как в категории 18-25 лет - только 21%. На Дальнем Востоке превосходство в качестве европейских, корейских и японских машин над китайскими отметили 44%, тогда как на Урале лишь 31%.
Больше половины опрошенных уверены, что россияне уже преодолели предубеждение к китайским автомобилям. В большей степени с этим тезисом согласны мужчины-водители, чем автоледи (61% против 56%). По мнению 42%, настороженность к китайским маркам у российских автолюбителей остается.
59% согласны с утверждением, что качество китайских автомобилей стало лучше. При этом такой ответ гораздо чаще давали мужчины, чем женщины (69% против 51%) и уральцы (65%). В свою очередь 11% не согласны, что китайские автомобили стали качественнее. Чаще такой позиции придерживаются на Северном Кавказе (8%).
«Сегодня россияне действительно всё чаще воспринимают китайские автомобили как достойный вариант для покупки. Эту тенденцию мы видим как по общему росту продаж китайских марок на российском авторынке, так и по росту их доли в кредитных выдачах банков. Так, к примеру, в июле в структуре кредитных выдач «Открытие Авто» на новые авто доля китайских брендов составила уже 47% по количеству сделок и 48% по объёму выдач в денежном эквиваленте. На новые автомобили кредиты чаще всего брали на Lada, Kia, Haval, Changanи Hyundai. Причём остальные места в топ-10 заняли исключительно китайские авто – Geely, Kaiyi, Jac, Chery и Jetour. В сегменте АСП китайцы пока занимают наименьшую долю – 5% по количеству сделок и по объёмам кредитных выдач на подержанные машины. Но их доля продолжает расти по мере более тесного «знакомства» россиян с товарами китайского автопрома», - отметила руководитель банка Марина Дембицкая.
Опрос проведён в июле 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.