Большинство пермяков сталкиваются с дипфейками в мессенджерах, многие утверждают, что всегда могут распознать подделку, но в общем жители столицы Прикамья позитивно относятся к развлекательному медиаконтенту, который создан с помощью искусственного интеллекта.
Платформа для онлайн-коммуникаций, обучения и совместной работы МТС Линк провела исследование осведомленности россиян о возможностях технологии DeepFake, а также о видах связанных с ней угроз.
Опрос показал, что каждый третий представитель крупного бизнеса Прикамья уже сталкивался с поддельными аудио, видео или фото. При этом 68% опрошенных пермяков положительно относятся к развлекательному медиаконтенту, сгенерированному ИИ.
Исследование выявило, что больше половины респондентов в регионе знакомы с понятием «дипфейк», а 29% лично встречали материалы, созданные этой технологией. При этом 60% пермяков заявили, что всегда могут распознать подделку, а еще 25% — что делают это в некоторых случаях.
Чаще всего жители региона встречают дипфейки в виде развлекательного контента в сети интернета (65%) или в рекламе (50%). По мнению опрошенных, при этом эта технология всё чаще используется для мошеннических схем. Так, пятая часть респондентов сталкивалась с имитацией коллег (с попытками кражи данных через образы коллег сталкиваются чаще представители среднего бизнеса, в микробизнесе такие атаки и вовсе не зафиксированы), а 15% — с дипфейками известных личностей.
Все без исключения опрошенные пермяки, столкнувшиеся с мошенничеством, отметили, что злоумышленники связывались с ними через общедоступные мессенджеры, такие как WhatsApp, Telegram и другие. Самой популярной платформой для атак стал Telegram (75% случаев), далее следуют социальная сеть «ВКонтакте» (50%) и WhatsApp (25%).
«Цифровой мир столкнулся с новой реальностью: дипфейки стали оружием в руках мошенников. Отличить подделку от правды теперь почти невозможно "на глаз". Это создает прямую угрозу для бизнеса — один успешный звонок от "фальшивого" директора может обернуться колоссальными потерями. Поэтому советую сотрудникам критически оценивать неожиданные запросы, даже если они поступают якобы от начальства, и всегда перепроверять информацию», — прокомментировала директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.
Исследование компании проводилось в сентябре 2025 года, в нём приняли участие 1000 респондентов из городов-миллионников России, включая Пермь.
Составлен рейтинг технологического развития телеком-операторов России
По мнению пермяков, доступность жилья в России не изменилась
Ещё 400 семей Перми получили гигабитный интернет
Жители Перми стали в два раза чаще слушать музыку на рабочем месте