Одним из самых важных факторов, влияющих на успех – это правильная подача документов и заполнение всех необходимых пунктов истинной и информацией. Далее необходимо проставить цены возле каждого выставленного объекта. Здесь надо действовать очень внимательно, участие в тендере принимает не один человек, и о том какие цены будут предложены конкурентами – заранее неизвестно. Чтобы сформировать свою стоимость, необходимо проанализировать уже существующие предложения, и откорректировать их с учетом прогнозируемой прибыли.
Как уже было сказано, для того чтобы выиграть тендер в РФ, существует широкий ряд методик. Наиболее популярными и прогрессивными являются:
1. Работа и поддержание связи с клиентом.
2. Составление грамотного резюме.
3. Личная презентация.
4. Составление коммерческого предложения, наиболее выгодного для второй стороны.
Работа с клиентом.
Очень хорошо, если уже была налажена связь с компанией-заказчиком. При этом важно поддерживать эту связь не только во время ведения тендера, но и после его окончания.
При общении с заказчиком, следует обратить внимание на следующие моменты:
• Обычно компании выставляют тендер на самом раннем этапе разработки своих проектов, поэтому по мере развития проекта, условия закупки могут в последний момент измениться. Поэтому необходимо быть готовым ко всему, даже если это произошло в момент ведения торгов.
• Старайтесь найти контакты, или непосредственно выйти на людей, способных повлиять на ход ведения торгов.
• При ведении переговоров, постарайтесь найти компромисс, при котором обе стороны выигрывают.
• Никакие телефонные переговоры или переписка неспособны заменить личную встречу. Поэтому попытайтесь провести беседу тет-а-тет, пусть даже в неформальной обстановке.
Составление резюме.
• Прежде чем составить свое резюме, изучите, какие основные ошибки при этом допускаются.
• Повышайте уровень своих менеджеров путем проведения тренингов и дополнительных учебных курсов.
• Общаясь с клиентом, делайте ставку на грамотность и развитие дружеских отношений. Это значительно повышает ваш шанс на успех.
• Чаще участвуйте во всевозможных электронных торгах. В этом случае название вашей фирмы будет у всех на слуху, и уровень доверия к вам повысится.
Личная презентация перед клиентом.
• Позволяет определить, какие основные цели преследует заказчик.
• Лично ответить клиенту на все возникшие вопросы.
• Убедить клиента в стратегии долгосрочного сотрудничества.
• Улучшить общее впечатление о себе.
Составление коммерческого предложения.
От того, насколько презентабельно будет выглядеть это предложение, будет зависеть ваш конечный шанс на успех. К наиболее важным факторам оформления коммерческого предложения можно отнести:
• Составление правильной структуры, которая подчеркнет все достоинства вашего предложения.
• Использование иллюстраций и подложки, которые прямо или косвенно относятся к предмету торгов.
• Применение компьютерной визуализации товара.
• Грамотность и соблюдение одного стиля (шрифт и его размер, расположение и длина строк).
• Желательно приложить все основные расчеты, на которых формировалась итоговая цена, и в них подчеркнуть, за счет чего она была снижена (уменьшение количества издержек, разработка прогрессивной технологии производства и пр).