213

В лабиринте. Как пермякам выбраться из заграницы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Прикамье 05/08/2014
Сидя на чемоданах далеко не улетишь.
Сидя на чемоданах далеко не улетишь. / Павел Нагорских / Коллаж АиФ

Сотни жителей Прикамья сейчас находятся за рубежом в полной неизвестности: домой улететь не могут, а отели выгоняют на улицу.

Застряли на острове

Вечером в пятницу, 1 августа, авиакомпания «Оренбургские авиалинии», «дочка» «Аэрофлота», приостановила сотрудничество с туроператором ООО «Идеал тур». Причина – несвоевременная оплата рейсов. Вылеты отменили. Пермские пассажиры оказались за бортом. 

Из-за этого конфликта пострадали и другие туроператоры. Крупнейший из них – «Лабиринт», специализирующийся на Греции. У фирмы и без того были серьезные проблемы, которые привели к закрытию: резкий рост курса валют, негативные политическая и экономическая ситуации. 

Пермяки потеряли путевки и деньги, еще не успев никуда улететь. Другим удалось отдохнуть, но теперь они не могут выбраться из жарких стран домой. В Египте, на Крите, в Турции нашим землякам предлагают продолжить отпуск, но уже за свой счет. Среди отдыхающих на о. Кос царит паника. Постояльцев силой выселяют из отелей. У многих маленькие дети. В трансфере до аэропорта отказывают, поэтому добираться приходится самостоятельно. С вылетами полная неразбериха: рейсы все время откладываются. Туристы покупают новые билеты за собственные деньги. У части из них вообще уже закончились визы. К счастью, 5 августа началась эвакуация отдыхающих из Греции.

Нужный адрес
Телефон для туристов, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом: 8-800-100-41-94 (круглосуточно).

Ни отдыха, ни денег

Михаил Мальцев, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма, посоветовал сохранять все чеки и документы: 

- Обратитесь к своему туроператору, он указан в путевке. Или в агентство, где покупали тур. Они обязаны решить проблемы, возникшие у туриста. Отдыхающих обязательно отправят домой либо через оператора, либо с помощью ассоциации «Турпомощь». Возможно, изменятся маршрут и время. Вернувшись, напишите заявление с претензиями в том агентстве, где покупалась путевка. Направьте ее в страховую компанию. В течение месяца заявку рассмотрят, после чего выплатят компенсацию.

Однако эксперты прогнозируют: вернуть деньги за испорченный отдых не получится. Фингарантии у «Лабиринта» небольшие – 160 млн руб. На всех пострадавших их не хватит. В лучшем случае клиенты получат копейки. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах