Примерное время чтения: 3 минуты
230

Рейтинг с вами. Как оптимизация системы здравоохранения губит людей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Прикамье 03/03/2015
Из Лысьвы до Чусового сердечника везли на старой необорудованной машине.
Из Лысьвы до Чусового сердечника везли на старой необорудованной машине. / Александр Переверзев / АиФ

Завышали оценки

«Пациенты дали в основном высокие оценки качества обслуживания. Они были на 1,5 балла выше, чем в позапрошлом году, когда мы проводили подобное исследование, – рассказала Светлана Маковецкая, директор центра Грани. – С чем это связано? На местах пациенты склонны завышать оценки, опасаясь, что, если они поставят невысокий балл, учреждение закроют или его руководителя накажут».

Напомним, проверяли условия обслуживания пациентов: безопасность ступеней крыльца, наличие пандусов, лифтов, отдельных туалетов для мужчин и женщин, комнат для матери и ребенка, стола для пеленания и содержание их в чистоте. Некоторым лечебным учреждениям дали рекомендации. Скажем, установить урну у регистрации, изменить форму ответа на входящий телефонный звонок и т. д.

Опять оптимизация?

Эти исследования успокоили многих. Ведь люди до последнего верят, что в случае болезни их не оставят без помощи – помогут, спасут, вылечат. Но сколько бы ни завозили в больницы нового оборудования и не создавали условий для комфортного пребывания пациента в стационаре, все это не играет никакой роли в ситуации спасения человека, если у медиков нет элементарного – чувства сострадания и милосердия.

4 февраля Владимир и Алевтина Оборины, супружеская пара пенсионеров из Лысьвы, поехали на садовый участок. По дороге у мужчины подскочило давление. Жена вызвала скорую. С диагнозом «Гипертонический криз» больного привезли в городскую больницу. После долгого ожидания появилась врач-невролог, которая и осмотрела пациента, поставив диагноз «Инсульт». Она распорядилась отправить мужчину в Чусовой, где расположен межмуниципальный медицинский центр для оказания высокотехнологичной помощи жителям соседних районов. За два часа ожидания машины Владимиру Оборину не сделали ни укола, ни капельницы, хотя он в голос кричал от боли. Наконец на старой необорудованной «буханке» (новая машина скорой помощи сломалась) больного доставили в Чусовой. По дороге мужчина впал в глубокую кому.

«Доктора чусовской больницы, увидев его, были в шоке. Спросили у сотрудников скорой: «А что, в Лысьве вообще врачей не стало? Зачем в таком состоянии человека везете?» – рассказала Алевтина Оборина.

Через два часа ее муж скончался. И женщина теперь уверена: если бы не очередной виток оптимизации системы здравоохранения, из-за которого потребовалось везти ее мужа в Чусовой, он мог бы еще жить. Экстренную помощь безотлагательно нужно было оказывать в Лысьвенской городской больнице.

Кстати, рейтинг у этой больницы довольно высок – в сводной таблице она на 7-м месте среди учреждений подобного рода. Но чего стоит это место? Раздельные туалеты и пандусы не заменят жизни человека.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах