И это лишь малая доля востребованных услуг, которые предоставляют в пермском центре «Мои документы». Недавно он занял первое место во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России». С победой коллектив центрального офиса поздравил губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
До последнего клиента
В конкурсе участвовало 118 многофункциональных центров (МФЦ), которые предоставляют государственные и муниципальные услуги в 61 регионе страны. Чтобы определить победителя, проанализировали деятельность 71 МФЦ по нескольким критериям: показатель уровня эффективности, комфортность центров и качество обслуживания посетителей. Также провели внешнюю экспертизу работы центров, содержания их официальных сайтов, уровня компетентности консультантов. Проанализировали и отзывы посетителей.
Губернатор особо контролирует развитие сети МФЦ. В прошлом году вступило в силу распоряжение Правительства РФ о распределении межбюджетных средств на завершение работ по созданию сети МФЦ в регионах России на ближайшие 2 года. Пермский край получил значительную сумму федерального финансирования – 130,2 млн руб. Эти деньги идут на строительство, приобретение, реконструкцию и ремонт помещений для МФЦ, а также оснащение рабочих мест сотрудников и обучение персонала, создание и обеспечение работы каналов связи.
Сегодня в Пермском крае 32 многофункциональных центра. Они работают по принципу одного окна, в каждом из которых клиенты могут получить около 400 видов услуг. Самые популярные – услуги Росреестра, Федеральной миграционной службы, налоговой. Центр открыт с восьми утра до восьми вечера. Но здесь есть негласное правило: все не месте до последнего клиента. Кроме того, МФЦ работает шесть дней в неделю и без обеда, что очень удобно для работающих граждан. Пермяки уже оценили преимущества центра.
«Я оформляла дарственную. Обслуживание мне очень понравилось: все быстро, четко, а консультанты – внимательные и вежливые», – говорит пермячка Ольга Евтух.
Аванс на будущее
В 2014 г. здесь оказали более 2 млн услуг. А в I кв. этого года – 590 тыс. К концу 2015 г. в Прикамье будет уже 59 таких центров.
– Сколько человек в день приходит? – интересуется губернатор у одной из сотрудниц пермского МФЦ.
– В среднем от 3,5 до 4 тыс. – отвечает Айгюль Ахмарова, специалист центра.
– Довольны, что вас наградили?
– Конечно. Для этого мы много работали, и будем трудиться еще лучше.
Виктор Басаргин поблагодарил сотрудников центрального офиса за высокий уровень обслуживания и вручил руководителю филиала памятную награду.
«Не прошло и года с тех пор, как открылся центр, а вы уже стали победителями всероссийского конкурса. Очень рад, что награда досталась пермскому МФЦ. Сюда приятно приходить, ведь здесь можно быстро получить все услуги государственного и муниципального направления. Хотелось бы, чтобы вы воспринимали эту победу не только как первый итог работы, но и как определенный аванс. Мы знаем, что жители города и края обращаются к вам за помощью и пользуются электронными услугами. Желаю успехов, благополучия и новых клиентов», – сказал губернатор.
К слову, опыт Пермского края ставят в пример другим регионам при строительстве таких центров. По словам Евгения Балуева, министра информационного развития и связи Прикамья, к концу года пермский МФЦ планирует выйти на самоокупаемость.