Правила не для всех
Аварии с участием автобусов нередко мелькают в сводках ДТП. Справедливости ради стоит отметить, что не всегда виновником происшествия на дороге становится водитель. И всё же качество пассажирских перевозок в Перми и регионе высоким пока назвать нельзя.

Например, в сентябре этого года прокуратура Орджоникидзевского района привлекла к ответственности перевозчика, который работает на маршруте № 49 «Пермь II – Заозерье». Водитель автобуса Mercedes-Benz насмерть сбил пешехода, пересекавшего дорогу по нерегулируемому переходу. 58-летний мужчина скончался на месте происшествия до прибытия скорой помощи.
Сотрудники прокуратуры выяснили, что 23-летнего водителя в прошлом и в этом году привлекали к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения более 30 раз. В организации, в которой он трудился, при приёме на работу эти данные вообще не проверили. К счастью, не все перевозчики отличаются такой же беспечностью в найме сотрудников. Чаще всего причина нарушения правил кроется в другом.
«Все мы знаем, что оплата труда водителя зависит от того, сколько денег он привезёт. Отсюда и гонки между автобусами, которые стараются раньше конкурентов приехать на остановку. По сути, сама система оплаты труда, когда водитель получает процент от количества перевезённых пассажиров, стимулирует нарушения ПДД», – пояснил нач. отделения технического надзора ОГИБДД МВД Алексей Винокуров.

Отказали тормоза
Сотрудники Госавтоинспекции города за девять месяцев 2017 года выявили 6776 нарушений ПДД водителями автобусов. Чаще всего они игнорируют правила перевозки людей, проезд пешеходных переходов, перекрёстков, едут на запрещающий сигнал светофора и т. д. Инспекторы ГУ МВД по Пермскому краю, в свою очередь, обнаружили более 10 тыс. нарушений: водители выезжают на встречку, управляют машиной, которая не прошла техобслуживание, не имеют прав категории D.
17 водителей и вовсе сели за руль в пьяными. 88% водителей автобусов до совершения автоаварий ранее привлекали к административной ответственности за нарушения ПДД пять и более раз, 63% – более 20 раз. Главной причиной аварий, которые произошли по вине водителей автобусов, инспекторы считают низкую их транспортную дисциплину. Кроме того, недобросовестные перевозчики (в основном индивидуальные предприниматели) переходят с рынка транспортных услуг в нелегальный сектор. Они позиционируют свою работу как деятельность для собственных нужд. Это даёт им возможность не обременять себя налоговыми отчислениями и гарантией соблюдения обязанностей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

Хотелось бы, чтобы перевозчики и водители думали не только о прибыли, которую они получат или могут потерять. И не забывали о главном: перевозить людей – это большая ответственность.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть