Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
(обновлено )
Примерное время чтения: 2 минуты
105

Чем отличается гололёд от гололедицы?

Категория:  Архив
Ответ редакции
Фото: freepik.com

Каждый водитель так или иначе сталкивался со льдом, покрывающим автомобильные дороги. Существует два термина, которыми можно описать подобное явление — гололёд и гололедица. Но в чём их разница? И есть ли она вообще? Как объяснил сайту perm.aif.ru доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, кандидат технических наук Михаил Петухов, гололёд — это слой льда, образующаяся на любых поверхностях (включая деревья, провода и, конечно же, дорогу) при замерзании переохлаждённых осадков. Гололедица же — это частный случай образования льда — ледяная корка, которая образуется только на дороге при похолодании после оттепели.

Что такое стекловидный лёд? 

Михаил Петухов пояснил, что стекловидный лёд — это один из видов снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части или тротуаров. Этот термин содержится во многих нормативных документах, в том числе ГОСТах, отраслевых дорожных документах, рекомендациях для дорожных служб. По сути, это обычная гололедица, т.е. слой льда.  

«У современных водителей есть помощник, информирующий его о возможности появления гололедицы. Это указатель температуры окружающего воздуха на панели приборов. Как только автомобиль попадает в условия, при которых возможно образование льда на поверхности дороги, на панели приборов появляется дополнительная визуальная информация и одновременно звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя — это помогает ему (водителю) оценить условия движения автомобиля и своевременно принять меры», — разъяснил кандидат технических наук Михаил Петухов. 

Несмотря на нормативные документы, дорога не всегда может быть идеально очищенной от зимней скользкости, т.е. находиться в нормативном состоянии. Лёд может образоваться за короткий промежуток времени, и дорожники не могут сразу отреагировать на природные явления и мгновенно привести дорогу в нормативное состояние. Эксперт отметил, что в подобных ситуациях всегда действует пункт 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен двигаться с учётом особенностей дорожного движения и правильно выбирать скоростной режим движения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах