Примерное время чтения: 6 минут
304

Чистый ориентир. Зачем юным пермякам защищать природу

Участники лагеря побывали на экотропе «Липовая гора».
Участники лагеря побывали на экотропе «Липовая гора». Фото пресс-службы предприятия

Уже много лет в краевой столице живёт и разрастается экологическое движение среди молодёжи. Школьники с первого класса учатся заботиться об окружающей среде и стараются приобщить к этому сверстников и взрослых.

Роль каждого

Мощный толчок доброму делу дал родившийся в 2007 году открытый конкурс экологических проектов «Пермь – мастерская будущего». Его инициаторами много лет выступает предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

С 1 по 3 июня в рамках конкурса в краевой столице впервые прошёл эко-лагерь. Около 100 участников из разных школ пяти районов города три дня «прокачивали» свои знания в области защиты окружающей среды. А главным событием стала презентация экологических проектов ребят. Лучшие из них получат гранты на воплощение в жизнь.

Школьники на тренинге по выявлению лидерских качеств.
Школьники на тренинге по выявлению лидерских качеств. Фото: АиФ/ Ольга Семенова

Проекты участники конкурса представили самые разные – от создания клумб до разработки экологических троп. Цель у всех одна – забота о природе и просвещение горожан.

Участники конкурса экологических проектов презентуют свои идеи.
Участники конкурса экологических проектов презентуют свои идеи. Фото: Фото пресс-службы предприятия

Чтобы помочь ребятам узнать, как воплотить свои идеи в жизнь, для них провели семинары и тренинги. Участники также побывали на экотропе «Липовая гора» (здесь им показали, как проводить экскурсии для жителей).

Второй и третий день лагеря были насыщены мастер-классами и лекциями. К примеру, школьникам рассказали, как выявить полезные личностные качества и распределить роли в команде во время работы над проектами.

«Сегодня ребята поучаствовали в тренинге на развитие лидерских качеств под названием «Экологическая сказка». Он помог им сплотиться внутри команды, понять, кто чем будет заниматься – генерировать идеи, оформлять их или руководить процессом, – рассказала психолог Наталия Першина. – Команды также познакомились друг с другом, поделились опытом. Специфика тренинга в том, что в итоге школьники создали по мотивам своих проектов сказки и презентовали их. Это дало им возможность с другой стороны взглянуть на свои идеи и подумать над тем, как представить их креативно. Уверена: тренинг поможет им воплотить проекты в жизнь».

Ребятам также рассказали, как продвигать свои проекты в социальных сетях, привлекать новых участников к экологическим акциям. Участковый Черняевского лесничества Владимир Глазырин поведал, как правильно наблюдать за природными явлениями, не вредя обитателям. 

Школьники узнали много нового и о том, как создать арт-объект из экологических материалов. Пермский художник Александр Жунёв научил ребят делать полотна из цветного скотча, а мастер Анатолий Чирцов показал, как создавать мозаику из гальки.

Начни с себя

Ученица школы №136 Милана Сайранова признаётся: любовь к природе появилась у неё с малых лет. Её команда представила необычный проект «Юнарамия». 

«Мы соединили военно-патриотическое и экологическое движения. Суть в том, чтобы преобразить нашу школу, разбив на её территории сад. Мы уже проделали половину работы благодаря выигранному в прошлом году гранту конкурса. Впереди нас ждёт продолжение, сейчас выбираем растения», – рассказала школьница.

По словам Миланы, главное в конкурсе экологических проектов – желание и способность улучшить пространство вокруг себя. Начинать, как говорится, надо с малого. Для учеников школы № 136 – это уборка территории родного учебного заведения и посадка красивых деревьев и растений.

Участники лагеря создают собственный арт-объект из экологических материалов.
Участники лагеря создают собственный арт-объект из экологических материалов. Фото: АиФ/ Ольга Семенова

Мы привыкли, что, говоря об экологических проблемах, ведём речь о лесах, озёрах, животных, растениях… Но часто забываем о человеке. А ведь люди – тоже часть природы. Первоклашки из школы № 93 напомнили об этом, презентовав проект об экологии здоровья. Зажигательные зарядки малышей стали лейтмотивом всех трёх дней эко-лагеря.

В финальный день ребята побывали на мастер-классе по фотосъёмке на телефон и научились азам ораторского искусства, получив ещё два полезных навыка для реализации своих проектов.

Организаторы эко-лагеря подвели итоги, выбрав лучших. Среди них – команды лицея №8 с проектом «Белая птица», школы №132 с проектами по созданию экотропы и мультфильма о защите окружающей среды, зарядка от малышей из школы № 93 и многие другие. Впереди юных экологов ждёт жаркая пора – они будут реализовывать свои идеи, а затем презентуют их, рассказав о результате.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах