aif.ru counter
36

Деньги – на воду. Нужно ли тратить бюджет на обновление киосков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Прикамье 15/07/2020
В мае городская администрация утвердила новые стандарты облика киосков по продаже воды. Решили изменить цвет с привычного голубого на серый. По аналогии с другими НТО они должны быть обшиты деревянной рейкой.
В мае городская администрация утвердила новые стандарты облика киосков по продаже воды. Решили изменить цвет с привычного голубого на серый. По аналогии с другими НТО они должны быть обшиты деревянной рейкой. © / Софья Штин / АиФ

Два года назад власти Перми начали активно сносить киоски. Объяснили они это облагораживанием внешнего облика краевой столицы и созданием единообразия в архитектуре нестационарных торговых объектов (НТО).

Товары возле дома

Тогда же появился запрет на размещение киосков на придомовых территориях. Конечно, не из-за эстетических пристрастий. Не исключено, что инициировал этот процесс крупный торговый бизнес, который хотел, чтобы жители многоквартирных домов покупали газеты, воду и товары первой необходимости не во дворах, а в торговых центрах.

С исчезновением киосков с придомовой территории ТСЖ потеряли возможность зарабатывать. Деньги, вырученные от торговли, покрывали часть расходов товариществ на ремонт зданий, создание детских и спортивных площадок, а порой и на уменьшение квартплаты и коммунальных платежей. Поэтому общественники начали оспаривать действия властей. Суды сначала вставали на стороны ТСЖ и владельцев НТО, но потом принимали решение в пользу властей. Точку в этом споре в декабре прошлого года поставил Конституционный суд РФ, который посчитал, что решение о торговле на частной территории могут принимать только собственники жилья. Хотя добавил, что при этом должны быть соблюдены все требования федерального законодательства к установке НТО.

Заменить голубой на серый

В этом году у истории с киосками появилось продолжение. Теперь городские власти взялись за замену объектов по продаже питьевой воды. Как пояснили в департаменте экономики и промышленной политики администрации города, сегодня в Перми действуют 150 договоров на размещение НТО по продаже питьевой воды. Внесение изменений в Правила благоустройства  Перми не преследует цели замены конструктива объектов, поэтому снос киосков не предполагается. Сейчас на аукцион выставили 33 места на муниципальной земле для размещения вендинговых автоматов (автоматических устройств без участия продавцов. – Авт.) по продаже питьевой воды.

В мае этого года администрация города утвердила новые стандарты облика киосков с водой. Во-первых, цвет их решили изменить с привычного голубого на серый. Во-вторых, по аналогии с другими НТО они должны быть обшиты деревянной рейкой.

Эти предложения вызвали протесты как у предпринимателей, занимающихся торговлей питьевой водой, так и у горожан. Голубой цвет у большинства людей ассоциируется с цветом воды, а мышиный цвет неприятен глазу, на нём больше видна грязь. Что же касается деревянных реек, то, по мнению бизнесменов, они с трудом подвергаются санитарной обработке. И это может отрицательно повлиять на качество воды. Материалом для внешней обшивки киоска, по их мнению, может служить только металл.

В департаменте экономики и промышленной политики утверждают, что изменение внешнего облика коснётся только новых киосков. Те же, что работают по заключённым ранее договорам, останутся в прежнем виде. А как же тогда задумки о формировании единого архитектурного облика НТО?

Пандемия всё расставила по местам

Изменение внешнего облика киосков потребует затрат из городского бюджета. В своём аккаунте в Instagram глава Перми Дмитрий Самойлов в июне написал: «Город в этом году выделил 16 млн руб. на возмещение затрат предпринимателей на приобретение типовых НТО. Уже поступило 62 заявки на получение субсидии – от 72 до 200 тыс. руб. (в зависимости от типа и площади торгового объекта)».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В Перми становится все больше современных торговых павильонов, оформленных по новой типологии. Контраст, конечно, разительный. Город в этом году выделил 16 млн рублей на возмещение затрат предпринимателей на приобретение типовых НТО, уже поступило 62 заявки на получение субсидии – от 72 до 200 тысяч рублей в зависимости от типа и площади торгового объекта. ⠀ Ограничения серьезно сказались на бизнесе. Для владельцев НТО на городском уровне разработан целый комплекс мер поддержки: отсрочка годовой платы за размещение объекта (уже заключено 61 соглашение на 3,3 млн рублей), отсрочка демонтажа НТО по истечении срока договора (пока заключено 3 соглашения, но за такой возможностью могут обратиться владельцы еще 40 объектов), мораторий на применение штрафных санкций. ⠀ Владельцы НТО на улицах Пушкина и Карпинского уже получили отсрочку годовой платы и готовят документы на получение субсидии. Предприниматели говорят, что помощь существенная. Торговый павильон на Пушкина во время самоизоляции не работал, открылся только в начале июня. Пожелал работникам возвращения покупательской активности и попробовал местную продукцию. #пермь

Публикация от Дмитрий Самойлов (@samoilovperm)

На заседании гордумы депутаты приняли поправки в Правила благоустройства города. Они предусмотрели предоставление субсидий для владельцев на приобретение вендинговых аппаратов до 1 сентября 2020 г. Для приведения в соответствие новым требованиям водных киосков и палаток на частной земле даётся год. Этот срок будут отсчитывать со дня снятия режима строгой самоизоляции и всех ограничительных мер. Для НТО на муниципальной территории изменения вступят в силу с момента их опубликования.

Стоимость каждого аппарата – около 800 тыс. руб. Получается, что при замене всех 400 киосков потребуется несколько сотен миллионов рублей из бюджета. Конкретных цифр на заседании думы не озвучили, но некоторые депутаты высказали мнение, что в условиях пандемии тратить деньги на изменение внешнего облика киосков для питьевой воды нецелесообразно. В то время, когда многие люди потеряли свои доходы, стоило бы потратить средства на их поддержку.

«Сегодня нет необходимости менять внешний облик киосков по продаже питьевой воды, – считает  председатель общественной организации «За сохранение НТО» Екатерина Безгодова. – Они не портят облик города и соответствуют СанПиН и нормам противопожарной безопасности. У нас есть письмо департамента градостроительства и архитектуры администрации Перми от 31 мая 2018 г., в котором чётко сказано, что киоски по продаже воды Ново-Лядовской выглядят достаточно современными, выполнены из качественных материалов. Это относится и к остальным НТО, торгующим водой. Они все однотипны, имеют патенты. В городе идёт уничтожение малого бизнеса, занимающегося торговлей, в угоду крупным игрокам. Но пандемия расставила всё по своим местам. Самыми востребованными и безопасными оказались киоски, которые находятся во дворе, в шаговой доступности. А крупные сети закрыты».  

Сегодня общественные организации думают о том, как выжить бизнесу в условиях пандемии, как сохранить рабочие места, как обеспечить жителей доступными продуктами. Почему намерения властей не совпадают с чаяниями горожан?

Пусть дадут работать и развиваться

Предприниматель Алексей Хадеев:

«Все киоски по продаже воды в городе имеют идентичную конструкцию, а также и визуально почти одинаковы. Они выполнены по одному патенту и декорированы в синем цвете. Новый серый – это отнюдь не пищевой цвет, он не вызывает положительных эмоций. Решётки можно делать только из металла, а деревянные рейки нельзя использовать – МЧС запрещает. Каждый, кто видел новое исполнение киоска, спрашивает: «Зачем банные трапы вешать на стены киосков?» Все НТО по продаже воды находятся в прекрасном техническом состоянии, каждый сезон мы их благоустраиваем и следим за внешним видом. Затраты на прихоти администрации составят 50-70 тыс. руб. за каждый киоск. А самое важное – это навязывание покупки определённой модели автоматов, стоимость которых около 800 тыс. руб. В условиях пандемии, дефицита бюджета, задержки всех инфраструктурных проектов в городе, ужасных дорог, социальных проблем мэрия решила изменить облик киосков. А вот депутаты были не в курсе, что бюджет будет за это платить. Но почему-то на заседании думы все промолчали. Мы устали от постоянных издевательств власти. Это и налоговые реформы, и придирки к внешнему виду, и различные запреты. Вот она – «помощь», которую мы видели за последние 15 лет. А по реальным проблемам ничего не решают. Мест для размещения, торгов мы ждём по году, иногда по пять лет. В развитых странах бизнес бы не пережил таких сроков согласований. Мы ничего не просим у властей. Пусть дадут работать и развиваться».

Владельцы киосков получат субсидии

Председатель комитета Пермской городской думы по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев:

«Установление предлагаемых  требований к внешнему облику НТО  является очередным этапом масштабной работы администрации Перми по модернизации городского пространства и формированию единого архитектурного облика НТО. Предлагаемые к утверждению проекты выполнены в том же стиле, цветовой гамме, с использованием аналогичных  декоративных элементов, как это предусмотрено для павильонов и киосков. При этом данные требования не повлекут изменений самой конструкции объектов, соответствующей патентам. Утверждённые требования не будут относиться к объектам, установленным по ранее заключённым договорам.

Администрация Перми до 1 сентября 2020 г. должна подготовить к утверждению постановление о порядке предоставления субсидий владельцам вендинговых автоматов, возмещающих затраты, связанные с изготовлением объектов по утверждённым проектам».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах