Боритесь за ребёнка, развивайте его таланты, найдите своего учителя, – рекомендует родителям детей-дислексиков пермячка Алла Журавлёва.
Она в шутку называет себя сумасшедшей мамой. И тут же уточняет, что без чувства юмора могла бы и впрямь сойти с ума от всеобщего заговора молчания. На все мучительные вопросы о состоянии сына ей приходилось находить ответы самой.
О том, с какими трудностями сталкиваются родители детей с дислексией – материал «АиФ-Прикамье».
Жоре, сыну пермячки Аллы, 12 лет. Он младший в семье Журавлёвых. Старшему сыну Рудольфу – 27, Александру – 21, он студент Лондонского университета.
В первый класс Жору отвели в ту самую школу, которую с золотой медалью окончил его брат Саша. Учителя уже предвкушали новую звёздочку, но с Жорой всё было иначе.
Спасали шпаргалки
«В первом классе на собрании всем родителям выдали увесистые папки с успехами. И только у нас в папке творилось неизвестно что. Недописанные слова, странно решённые примеры. Причём, репетиторы в голос твердили, что мальчик умный. Я ничего не понимала: все знания, которые ему давали, будто растворялись во Вселенной», – вспоминает Алла.
Жора очень переживал свои неудачи и старался, как мог. Даже писал для себя шпаргалки, чтобы не забыть пройденный материал. Так продолжалось до середины второго класса.
«Потом я стала замечать, что у ребёнка полностью пропал интерес к учёбе. Приходил из школы с пустыми глазами. Цинично заявлял: «Зачем мне пятёрки? Зачем вообще нужна школа?» – рассказывает Алла.
Однажды Жора услышал разговор мамы с учителем.
«Вы его запустили. Он очень слабенький. Вы слишком долго с ним нянчились», – наставляла опытную мать молодая учительница.
После этого разговора Жора заболел на полгода.
«Сына со второго класса мучили сильные боли в животе. Три раза он лежал в больнице. Все обследования говорили о том, что никаких серьёзных проблем нет. И даже советовали не потакать ребёнку, мол, он капризничает. На что мне Жора сказал однажды: «Мама, а если буду умирать, об этом тоже тебе не говорить?» – вспоминает Алла слова сына.
Родители перевели сына в другую школу, но лучше не стало.
Чем парню становилось хуже, тем больше он лепил, мастерил, рисовал. С третьего класса Жора увлёкся анимэ. Стал подолгу сидеть на японских сайтах, переводить с японского на английский, даже конвертировать валюту в японские йены.
Во время зимних каникул в четвёртом классе сын простыл. К нему прицепился сильный кашель. Он начинал терзать мальчика с вечера до утра. Это длилось целый год. И снова антибиотики, обследования, процедуры. Ни один рентген не выявил серьёзного заболевания. Опять психосоматика?
Дислексия – не рак. Подружимся!
«Я уже сама дошла до ручки. Но однажды подруга-медик сказала то, что навсегда изменило нашу жизнь: «Знаю Жору с детства. Понять не могу, почему у умного парня такие проблемы? Мне кажется, что он дислексик». Так я услышала в первый раз это слово, – признаётся Алла. – Прилетев домой, сразу подсела к компьютеру. Набрала «дислексия». Почитала и поняла, что всё это про нас: и повышенная эмоциональность, и трудности с пониманием текста, и шнурки мы стали завязывать только к четвёртому классу! Еле дождалась утра. Звоню логопеду. «А мой ребёнок случайно не дислексик?» «Дислексик. И дисграфик», – отвечает педагог. А у меня только один вопрос – почему раньше молчали?»
Алла говорит, что когда Жоре сказали, что он дислексик, мальчик был счастлив. Ведь это объяснило все его трудности. А главное, он не глупый, не дурак, и у него нет рака! Ребёнок был уверен, что у него какая-то серьёзная опухоль, просто от него это скрывают. Всей семьёй перерывали интернет, искали информацию, вступали в группы о дислексии, и чем больше получали знаний, тем дальше отсупало отчаяние.
Алла Журавлёва говорит, что больше не читает справок с туманными пояснениями о тяжёлых нарушениях речи и поражениях мозга. Тем более, что к школе Жора самостоятельно «заставил» себя выговаривать правильно все буквы и слова.
«Я как мама Эйнштейна – живу только по своим правилам, а справкам не верю!»
МРТ только утвердил уверенность женщины в том, что мозг сына абсолютно здоровый. Это подтверждает и заключение, выданное детскими неврологами.
«А с дислексией мы подружимся. Как Эйнштейн, Уолт Дисней, Кира Найтли, Орландо Блум, Евгений Стычкин и многие другие звёзды, которым пришлось продираться к уверенности в своих силах и славе через насмешки и унижение окружающих», – уверена Алла Журавлёва.
Сейчас Жора учится в частной школе. Мама видит, как у сына вернулся интерес к знаниям. Он взахлёб рассказывает о кровеносной системе человека и трудностях подросткового возраста, зачитывается комиксами. И по-прежнему может часами пропадать в любимом магазине для творчества, по-эстетски тщательно выбирая кисточки для рисования. А мама участвует в семинарах, организованных участниками проекта «Такой же, как все», который реализуется АНО «Мастерская социальных проектов» в помощь родителям дислексиков, которым никто не говорил о том, что их талантливый ребёнок талантлив по-своему.