Эта новость отправила многих родителей в нокдаун. В Перми средь бела дня в подъезде жилого дома подонок надругался над первоклассницей, которой не исполнилось и семи лет. В тот же день в том же районе насильник напал на 11-летнюю девочку. Стальные двери подъездов не стали препятствием для маньяка. Вдруг стало понятно, насколько уязвимы наши дети. И в какой страшный мир мы отпускаем их каждый день.
«Ненавижу мужчин!»
Как уберечь свою маленькую принцессу? Обезобразить бесформенной одеждой? Закутать в паранджу?
Одиннадцатилетняя Кристина (имя девочки изменено) - статная длинноногая красавица. Возвращаясь из школы по улице Макаренко, она видела, что за ней идёт неприятный незнакомец. Но ведь люди вокруг, солнце отражается в золотой листве… И уж никак не ожидала, что гадкий дядька заскочит вслед за ней в подъезд. Это теперь взрослые запоздало мечутся: доводчик на дверях работает медленно - следом может зайти кто угодно…
На первом этаже квартир нет. Незнакомец рывком опередил девочку. И преградил ей дорогу.
Того, что произошло потом, не пожелаешь и заклятому врагу. Потные руки, мерзкие губы. Боль, унижение, парализующий волю страх. И тут в затуманенном мозгу всплыли спасительные мамины слова: «В случае чего кричи! Изо всех сил!»
И она закричала, преодолев спазм в горле. Маньяк дёрнулся, засуетился. И - умчался очертя голову.
- Педофилы по натуре очень пугливы. Они обязательно убегут при малейшей опасности. Своим криком ты спасла себя, - объяснили потом психологи.
Мама, ступив за порог, похолодела от ужаса. Всё сказали дочкины глаза.
- Изнасилования не произошло. Но жизнь ребёнку этот подонок сломал. И мне тоже. Я теперь ненавижу мужчин - их гадкие органы, из-за которых столько горя. Смотрю вокруг - и в каждом видится насильник. А дочка боится, что этот гад однажды вернётся…
Кристина окаменела. Не могла ни говорить, ни плакать. Не давала до себя дотрагиваться даже маме.
- Спасибо психологам. Я растерялась, не знала, как помочь своей девочке, о чём можно её спрашивать, - улыбается сквозь слёзы мама Кристины. - А психологи взяли мою доченьку за обе ручки, стали говорить что-то ласковое… Мало-помалу бедняжка оттаяла. Смогла наконец выплакаться… Очень деликатно с ней разговаривал следователь. Она увидела в нём своего защитника. И теперь при его появлении даже улыбается.
В тот же день Кристина нашла в себе силы составить фоторобот преступника.
«Добрый дядя» - зверь
Обаятельная Илона (имя изменено) - большая умница. Поступила в одну из престижных пермских гимназий, хотя ей не исполнилось и семи лет. С радостью ходила в первый класс.
В тот роковой день Илона возвращалась из кружка домой по улице Уральской. Добрый дядя предложил ей записаться в секцию гимнастики, осыпав комплиментами. А потом дяде «случайно» оказалось по пути. Он шагнул вслед за девочкой в квартиру. И превратился в зверя. «Совершение развратных действий с особой жестокостью», - так потом запишут в своих документах следователи. А девочка впадёт в состояние шока. В ещё более тяжёлое состояние впадёт её мама. Хотя изнасилования и на этот раз удастся избежать: преступник не предполагал, что квартира коммунальная и что в ней могут находиться взрослые. Когда открылась дверь соседской комнаты, насильник тут же сбежал.
- В голове не укладывается: в нашем обществе издевательства над детьми становятся едва ли не доблестью. Педофилы чувствуют полнейшую безнаказанность, - возмущается директор гимназии, в которой учится Илона. - Как можно так поступить с шестилетним ребёнком? Что-то в наших головах непоправимо сместилось. Все ценности, которые были у общества, потеряны, растоптаны, вывернуты наизнанку. Куда мы идём? К какой пропасти ведём наших детей?
Уроки страшной жизни
Родители пострадавших девочек, не сговариваясь, повторяют одну и ту же идею: школьников нужно учить, как вести себя в экстремальных ситуациях, не только транслируя теорию, но и отрабатывая необходимые навыки на практике.
- Да у нас только что прошёл месячник безопасности, - говорит директор гимназии, в которой учится Илона. - Представители силовых структур о чём только не беседовали с детьми: и о пожарной безопасности, и о правилах дорожного движения, и о поведении во время террористического акта или в случае захвата заложников. Проводились всевозможные учения на этот счёт. Подобные учения у нас бывают во время каждой учебной четверти. Даже жалко детей: приходится их грузить подобной тяжёлой информацией до бесконечности. Но другого пути нет. Надо научиться жить в этой страшной жизни.
- Почему фоторобот грязного извращенца не вывешен в каждой школе? - негодуют родители. И грозятся выйти на митинг - за ужесточение наказания для педофилов, убивающих души наших детей.