Примерное время чтения: 3 минуты
5728

Подросток, напавший на школу, вёл себя неадекватно на учёбе и дома

Сюжет Вооруженное нападение на пермскую школу, есть пострадавшие
Системную работу с семьями подростков, напавших на школу, не вели, так как они не считались социально-опасными.
Системную работу с семьями подростков, напавших на школу, не вели, так как они не считались социально-опасными. / Алёна Овчинникова / АиФ
Пермь, 16 января - АиФ-Прикамье.

Работу по выявлению деструктивных настроений у подростков изменят. Подозреваемые в нападении на учителя и учеников школы № 127 не соответствовали критериям, которые сейчас существуют для определения «проблемных» ребят. Поэтому системная работа с ними не велась.

По словам уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае Светланы Денисовой, один из подростков долгое время находился на домашнем обучении. Родители приносили в школе справку, что он нуждается в индивидуальном образовании. Школа эту услугу ему предоставляла пять лет. После этого подросток поступил в техникум, где у него были проблемы с поведением. В апреле прошлого года родители вызвали в дом полицию, после того как сын начал вести себя неадекватно, будучи пьяным. Подростка поставили на внутренний учёт. Однако системную работу с семьёй не вели, так как она не считалась социально-опасной.

«Мы привыкли, что это определение относится только к алкоголикам и наркоманам. Но подростки, напавшие на учеников и учителя, жили во внешне благополучных условиях. Значит, надо менять подходы к определению социально-опасных семей», – считает Светлана Денисова. – «Ещё одна проблема, которую вскрыла трагедия – это передача информации о детях из одного ведомства в другое. Существует понятие о врачебной тайне, которая защищает данные о диагнозах детей. Когда школа видит, что у ребёнка есть серьёзные проблемы с поведением, она настоятельно рекомендует родителям отвести его на специальную комиссию, которая может оценить его состояние и потенциальные риски. Но вести его или не вести, приносить справку, которую дают на этой комиссии в школу или нет, решают только родители. Поэтому мамы и папы, как законные представители, должны понимать меру своей ответственности. У школы и органов внутренних дел нет мер воздействия на них. Поэтому сейчас я обращаюсь ко всем родителям: если в школе сказали, что у ребёнка проблемы, например, с излишней агрессией, не отмахивайтесь. У нас есть прекрасный городской психологической центр, детский телефон доверия, куда могут звонить также мамы и папы. Когда родители под внешним благополучием пытаются скрыть проблемы, то это может в итоге привести к трагедии».

По словам министра социального развития Татьяны Абдулиной, в школах региона проведут проверки обоснованности включения семей в группы социально-опасного положения. Проверка коснётся и комисии по делам несоверншеннолетних Мотовилихинского района. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах