Посещаемость пермских ТЦ упала на 23% по сравнению с докризисным периодом 2019 года, сообщает «Ъ-Прикамье».
Mall Index – индекс, отражающий изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров – сопоставим с показателями прошлого 2022 года, но на 7% ниже аналогичных показателей 2021 года. Компания Focus Technologies, исследовавшая посещаемость ТЦ в Перми, рассказывает, что 2019 год для ритейла был последним годом, когда можно было наблюдать классическую сезонность. После 2019 года на поведение потребителей стали влиять пандемийные ограничения и экономические санкции.
«Оптимистичные показатели по отношению к 2022 году связаны также с тем, что в этот период прошлого года на рынке продолжали действовать ограничения на посещение торговых центров и объектов торговли в связи с высокой заболеваемостью COVID»,— заметил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Напомним, в 2020–2021 годах наблюдалось резкое снижение посещаемости торговых центров из-за пандемийных ограничений в сфере торговли. В 2022 году трафик в ТЦ упал вследствие сложной экономической ситуации и нестабильности на рынке. Однако перед новогодними праздниками посещаемость моллов в Перми ожидаемо выросла на 8%.