А строить его, скорее всего, начнут только после 2020 г. При таких сроках и планах жители и гости Перми вряд ли увидят новый мост к 2023 г., когда краевая столица отпразднует 300-летний юбилей. Именно к этой дате предлагал возвести третий мост губернатор Виктор Басаргин.
Сообразить на третий
На прошлой неделе подвели итоги конкурса по выбору компании, которой предстоит выполнить предпроектную проработку вариантов строительства третьего моста через Каму. Победителем стало ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», предложившее наименьшую цену – 7,4 млн руб. За полгода после подписания контракта питерская компания должна провести инженерно-экономические изыскания и сравнить несколько вариантов (не менее трёх) размещения створа моста, определив для каждого примерную стоимость. Предполагается, что длина моста будет около 1 км, количество полос – от четырёх до шести.
«Это позволит окончательно определиться с местом, где целесообразнее построить мост, а также обосновать необходимые на его возведение инвестиции. После чего можно приступать к проектированию, которое должны завершить к 2020 г. Само же строительство планируется начать после 2020 г.», – сообщил Сергей Постоловский, и. о. министра транспорта Пермского края.
Ещё подождём?
По мнению экспертов, при таких темпах построить мост к 300-летнему юбилею Перми будет очень сложно. И в Каме ещё много воды утечёт, пока он появится.
«Проектирование Большого Обуховского моста в Питере заняло два года, строительство – пять лет. Кстати, его длина также один километр, а проектированием занимался «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». На всё ушло семь лет. Это значит, что если уже сегодня начать проектировать третий мост через Каму, то реально открыть его в 2023 г. Но если сейчас, после стольких лет обсуждений, опять начинают выбирать место, то к юбилею Перми нам его не видать», – считает Игорь Луговой, почётный архитектор России.
По его мнению, третий мост нужно строить в Мотовилихинском районе – в створе ул. Верхнекурьинской на правом берегу Камы и ул. Смирнова на левом берегу.
«Это самый обоснованный вариант, в том числе с точки зрения нынешней и перспективной транспортной схемы города. К сожалению, в генплане прописали другой вариант размещения моста – в районе пл. Гайдара. На мой взгляд, он ошибочный и тупиковый. Тем более досадно, что за предыдущие 20 лет выполнили много обоснований, которые подтверждают правильность размещения моста именно в створе ул. Верхнекурьинская – Смирнова», – добавляет Игорь Луговой.