В первые дни после того как в Перми повысили плату за билет в автобусах и трамваях и ввели новое тарифное меню, началась полная неразбериха.
Горожане, используя более или менее приличные выражения, ругались в очереди за зелёными транспортными картами, что терминалы в транспорте списывают полную стоимость, без скидки. Те, кто решил воспользоваться банковской картой, с удивлением узнали, что купить на неё больше одного билета нельзя, а терминалы в некоторых маршрутах выдавали билеты с прежней ценой – 20 руб., хотя пассажир платил по новому тарифу.
Очереди за экономией
Приключения многих пассажиров начались в самом конце января, когда стало известно о повышении цены билета на одну поездку до 26 руб. Одновременно с этим городские власти сообщили о том, что при безналичной оплате – транспортной или банковской картой – можно получить скидку в два рубля. Транспортная карта, помимо прочего, предлагает широкие возможности для экономии – и это становится существенно, если приобрести её на целый год. Гибкая система скидок – прекрасная идея. Естественно, при таком резком повышении стоимости проезда сэкономить пожелали многие.
«Мы сравнили количество поездок в выходные января и 1-2 февраля. Если в январе банковской картой оплатили 14 тысяч поездок в день, то в феврале в выходные – уже 25 тысяч. Транспортной картой в выходные января платили 2 тысячи раз, а в феврале – 8 тысяч», – пояснила замглавы Перми Людмила Гаджиева.
Можно ли было это предположить и увеличить количество пунктов продажи транспортных карт заранее? Наверное, можно. Но в краевой столице не ищут простых решений, поэтому оставили всё как прежде – 37 отделений «Почтобанка» и «Центральные кассы». Этого оказалось недостаточно – 30 и 31 января в отделениях банка выстроились очереди. И только когда ажиотаж стал очевиден, чиновники начали искать решение. И довольно быстро нашли.
«Договорились с сетью магазинов «Семья», что предположительно с 5 февраля карты можно будет получить там, внеся на счёт 120 руб. Сейчас отрабатываем условия. Ориентировочно это нам даст ещё 77 точек продажи, – сказала Людмила Гаджиева. – Хочу уточнить, что в супермаркете можно будет только купить карту, а вот пополнять её нужно будет через отделения банков и онлайн. Также сейчас договариваемся с мобильными операторами, чтобы горожане могли пополнять карты в их отделениях».
Сначала сделаем, потом разберёмся
Отдельная загадка – это оплата проезда. 1 и 2 февраля терминалы «перегрелись» и не желали давать скидки ни по зелёным картам, ни по банковским.
«Отстоял очередь в 100 человек ради транспортной карты, купил её за 50 руб., а по факту сейчас с меня снимают столько же, сколько платят пассажиры наличкой. В чём смысл?», – возмутился пермяк Александр И. в соцсети.
Другие горожане рассказывали, что невозможно было заплатить одной картой за несколько билетов.
«Ехали с детьми в цирк. Чтобы оплатить проезд, пришлось платить с двух банковских карт. Кондуктор на повышенных тонах заявила, что нужно носить с собой наличные, – рассказывает пермячка Юлия М. – К тому же потом выяснилось, что с нас сняли полную стоимость – 26 руб. Никакой скидки в два рубля не получили.
По словам Гаджиевой, об этом сбое в городской администрации известно. Сейчас его уже устранили, и в случае переплаты горожанам вернут по два рубля с каждой поездки».
«Что касается невозможности оплатить одной картой несколько поездок, то мы ввели ограничение – не более 10. Если меньше, то система должна работать. Этот сбой также устранили, – пояснила Людмила Гаджиева. – Если у вас возникли какие-то проблемы, то просьба звонить на горячую линию по тел. 250-25-50. Мы оперативно во всём разберёмся».
Когда вводят что-то новое, проблемы возникают всегда. Это неизбежно. Но когда же у нас закончат действовать по принципу «сначала ввяжемся, а потом разберёмся»?
Кстати
Банковские карты обязаны принимать 19 автобусных (№ 2, 3, 7, 9, 11, 18, 22, 23, 30, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 60, 62, 80,88) и все семь трамвайных маршрутов. Часть перевозчиков сегодня добровольно принимают банковские карты. На 100 % автобусных маршрутов обязаны будут их принимать с середины июля текущего года.