Примерное время чтения: 2 минуты
1317

В Перми гражданские самолёты вынуждены совершать манёвры из-за истребителей

Истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Лётчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам.
Истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Лётчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. pixabay.com
Пермь, 11 декабря - АиФ-Прикамье.

Росавиация сообщила об инцидентах в аэропортах России, в частности в Перми. В распоряжении информационного агентства «Фонтанка.ру» оказался информационный бюллетень, составленный по результатам анализа безопасности на взлетно-посадочных полосах.

Безопасность полетов при выруливании самолетов на полосу остается под угрозой, даже несмотря на специально созданные комиссии по работе в этой области, говорится в бюллетене. На аэродроме «Большое Савино» в Перми, который используют гражданские авиаперевозчики и подразделениям ВКС РФ, одной полосе на встречных курсах регулярно оказываются два самолета. 25 августа 2018 года самолет Bombardier CRJ-200 был вынужден уйти на второй круг. Это произошло потому, что два истребителя МиГ-31 вырулили на полосу встречным курсом. 22 августа, самолет Airbus A320 был вынужден прекратить взлет на скорости 117 узлов (около 216 км/ч) по похожей причине – навстречу выруливал истребитель ВКС РФ. В бюллетене сообщается, что подобные инциденты в Перми происходили и раньше. Например, в апреле 2010 года из-за появившегося на полосе самолета с обратным курсом на второй круг ушёл Boeing 737, в марте того же года это привело к уходу на второй круг самолета Boeing 737. В 2008 году из-за истребителя на второй круг ушел Airbus A319.

«В результате расследования инцидентов стало известно, что истребителям, которым требуется немедленный взлет, разрешено сокращать радиообмен с руководителем полетов. Лётчик докладывает только о начале выруливания со стоянки, а решение о занятии полосы и взлете принимает сам. Ситуацию осложняет тот факт, что гражданские и военные общаются на разных частотах, а с одного торца полосы не видно другого», – поясняют в информационном агентстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах