Примерное время чтения: 5 минут
797

Вам шашечки или ехать? Поможет ли единый цвет вывести такси из тени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Прикамье 02/02/2022
Власти предлагают белый цвет, бизнес - жёлтые номерные знаки, обосновывая тем, что это для владельцев машин обойдётся много дешевле.
Власти предлагают белый цвет, бизнес - жёлтые номерные знаки, обосновывая тем, что это для владельцев машин обойдётся много дешевле. pixabay.com

В советское время был такой известный анекдот. Подходит мужчина к таксисту, смотрит на его авто и спрашивает, почему у него машина непонятного цвета, слово «такси» написано неразборчиво и шашечки неровно нарисованы. Таксист ему отвечает: «Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?»

Таксомоторный рынок за много лет сильно изменился, а вот дилемма «шашечки или ехать» осталась. В Пермском крае давно обсуждают вопрос о введении единого цвета для автомобилей такси. Сначала власти предлагали жёлтый. Но потом решили заменить на белый и нанести полосу из красных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Депутаты краевого Заксобрания в первом чтении приняли соответствующий законопроект, внеся изменения в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края».

Все в белом

В Министерстве транспорта объясняют введение требования о едином цвете необходимостью выделить легальные такси из общего потока. По мнению Минтранса, садясь в такой автомобиль, пассажир будет знать, что у перевозчика есть разрешение на перевозки, автомобиль прошёл технический осмотр, а водитель – проверку у врача.

«Сегодня доход всех операторов такси в Пермском крае оценивают приблизительно в 6 млрд руб. в год. Но только с 30 % этих доходов поступают выплаты в бюджет – остальную долю составляют нелегальные перевозчики. Всего на территории региона на 31 января 2022 г. действуют 5852 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В целом же рынок насчитывает, по данным агрегаторов, свыше 15,5 тыс. автомобилей», – говорят в Минтрансе.

Почему было решено остановиться на белом цвете? В министерстве пояснили, что 97 % автомобилей, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров, – именно такие. Кроме того, новый автомобиль с кузовом белого цвета стоит дешевле. В Минтрансе рассчитали, что стоимость обклейки одного автомобиля красно-белой полосой - 3 тыс. руб. Все выданные ранее разрешения на перевозки будут продолжать действовать до окончания их срока на прежних условиях, если предприниматель или компания получили разрешение до вступления закона в силу (то есть до сентября 2022 г.).

Больше недегалов?

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова говорит, что важно понимать – для каких целей правительство Пермского края предлагает единый цвет.

«Исследования доказали, что цвет такси не влияет на безопасность. Это подтверждается со стороны ГИБДД России. Кроме того, особую нагрузку понесут муниципальные компании такси. Сейчас их экономика отрицательная. И дополнительная нагрузка может либо привести к банкротству таких компаний, либо они уйдут в тень. Также есть примеры и других регионов. Калининградская, Вологодская, Ростовская и некоторые другие области уже столкнулись со значительным падением количества выдаваемых разрешений на деятельность такси после введения требования к цвету. Эта норма в значительной степени ограничивает вход в легальную деятельность», – говорит Ирина Зарипова.

С этим согласен и директор компании «Леверна» Дмитрий Науменко. По его мнению, введение требования к единому цвету такси может сократить и без того небольшое количество автомобилей, на которые получено официальное разрешение от минтранса.

«Дело в том, что получение разрешения влечёт за собой довольно существенные вложения. Страховка ОСАГО для такси сейчас стоит уже 50 тысяч рублей – это большая сумма, как вы понимаете. Плюс надо понимать, что на обслуживание автомобиля уходят немалые деньги. Так как далеко не все машины такси изначально белые, то владельцам, среди которых много частников, придётся их перекрашивать или обклеивать винилом. Обклейка одного автомобиля в среднем стоит 30 тыс. руб. Кроме того, новый цвет нужно будет зарегистрировать этот цвет в ГИБДД. Иначе будет несоответствие в документах, а это нарушение, – говорит Дмитрий Науменко. – Если говорить об агрегаторах, которые работают на рынке перевозок, то машины, которые принадлежат паркам, составляют примерно треть. Остальные – частники. Они и готовы получить разрешение, да и агрегаторы сейчас всё больше ратуют за работу с водителями, имеющими статус самозанятых. Но требования к цвету существенно удорожают этот процесс. В итоге возможно два пути: агрегаторы продолжат выдавать заказы водителям, у которых нет разрешения, так как не хотят терять большие деньги (а это примерно 2/3 их доходов). Если требование к цвету будет жёстким, то частники будут уходить с рынка, что создаст дефицит .Горожане уже сейчас видят, какие цена на перевозки в час пик, а в этом случае цены будут вообще как в Москве. Мы, работники рынка такси, выступаем за честный и прозрачный бизнес. Мы бы хотели, чтобы перед тем как вводить какие-то требования, власти (как законодательная, так и исполнительная) всё-таки общались с нами, чтобы понимать, как работает наш бизнес и что в нём происходит. Очень надеемся на диалог, которого пока нет».

В качестве альтернативного решения участники рынка такси предлагают ввести жёлтые номера. Это позволит выделить автомобиль такси из общего потока, и при этом бизнес не будет нести дополнительную финансовую нагрузку.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах