2383

Дети за рулём. Почему опасно покупать ребёнку транспорт

Дети часто не могут правильно оценить дорожную ситуацию и становятся участниками ДТП.
Дети часто не могут правильно оценить дорожную ситуацию и становятся участниками ДТП. Пресс-служба УГИБДД по Пермскому краю

Наступило лето. Радостные школьники забросили подальше портфели и учебники и стали просить у родителей купить первый в жизни транспорт. Для кого-то это велосипед, а кое-кто торопится порадовать своё чадо «игрушкой» подороже: скутер, квадроцикл, мопед…

В ГИБДД констатируют: открыт счёт ДТП, в которых пострадали дети-водители.

Советы от сотрудников автоинспекции, изменения в правилах дорожного движения и актуальные примеры – в материале «АиФ-Прикамье».

Будь готов!

Для начала узнаем, в каком возрасте всё-таки можно садиться за руль. Обо всех тонкостях законодательства нам рассказал врио начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю майор полиции Игорь Кетов.

Мария Сафина, «АиФ-Прикамье»: Нужны ли права для управления скутером?

Игорь Кетов: В России установлены категории мототранспорта, для управления которыми необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение. Это категория «М» - мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры, то есть мототехника с объемом двигателя не более 50 куб. см.

- Со сколько лет можно ездить на такой мототехнике?

- Таким транспортом при наличии водительского удостоверения разрешено управлять с 16 лет.

- Если 16-летний водитель на скутере попадает в ДТП, кто несёт ответственность: он или его родители?

- С ноября 2014 года на водителей данного вида мототранспорта распространяется все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в том числе ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим такого права, управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

О составлении протокола уведомляются родители и прокуратура. Выплаты за нанесенный материальный ущерб, если вина подростка доказана, ложатся на плечи его родителей.

- Со сколько лет можно ездить на велосипеде по дороге?

- Законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах и мопедах с 16 лет. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют родителям серьезно подумать, перед тем как приобрести ребенку транспортное средство.

Готов ли ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дороге с интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может не среагировать и растеряться.

- Уже есть печальные примеры этого года?

- Только за 5 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 2 аварии с участием мототранспорта и 8 с велосипедами. В этих ДТП пострадали 10 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

- Что бы вы посоветовали родителям?

- Родителям, которые собираются купить ребенку мопед, скутер или велосипед необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Это для вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге - он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями.

В чём опасность?

Нам кажется, что 16-летний человек уже совершенно взрослый. У него есть водительское удостоверение на мототранспорт, он самостоятельно ходит по городу. Так почему бы ему не купить скутер или мопед на лето?

Но сотрудники ГИБДД предупреждают: у подростков физические функции находятся в процессе становления. Они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить манёвр или уступить дорогу.

Ещё один фактор риска – подросток в этом возрасте стремится к испытанию своих возможностей, ему важно не уронить себя в глазах сверстников. Всё это выливается в лихачество на дороге. Подросток намеренно рискует, превышает скорость. А если приплюсовать к этому небольшой опыт вождения и отсутствие умения контролировать ситуацию, то получаем опасного водителя, который рискует не только собой, но и другими участниками движения.

Важно, чтобы родители осознавали, что водитель двухколёсного транспорта – наиболее уязвим. При ДТП слишком велик риск получения травм и гибели ребёнка.

С чего начинать воспитание водителя?

Воспитывать участника дорожного движения нужно с раннего детства. Сначала как пешехода, затем как водителя трёхколёсного велосипеда и так далее. Только когда вы в полной мере уверены в дисциплинированности своего сына или дочери, можно начинать ходить в автошколу.

Инспекторы ГИБДД советуют: в случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку мототранспорта на более поздний срок. Иначе вы можете стать косвенными виновниками ДТП, рискуя здоровьем и даже жизнью своего ребенка.

Госавтоинспекция также напоминает, что движение велосипедистов младше 14 лет на дорогах запрещается Правилами дорожного движения. Ещё одно важное правило, которое нужно знать даже водителям двухколесного транспорта младшего возраста: переходить дорогу по «зебре» нужно только пешком, ведя велосипед рядом.

Не лишним будет напомнить и про средства защиты: шлем, налокотники и наколенники, специальные перчатки и свтоотражающие элементы на одежде.

Решившись на покупку двухколёсного транспорта, ещё раз расскажите ребёнку правила дорожного движения, проговорите все опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Новое в ПДД

В этом году в правилах появились некоторые нововведения. Например, водителям мопедов запрещается перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест (п. 24.8 ПДД).

С 4 апреля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД для мотоциклистов. Неопытным водителям (меньше двух лет стажа) запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.

Ещё одно ограничение – мотоциклистам запрещено развивать скорость свыше 110 км/ч даже вне населённых пунктов.

Печальные цифры

За 5 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 144 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 6 детей погибли, 155 получили травмы различной степени тяжести.

Кстати, в Приволжском федеральном округе отмечается та же тенденция, что и в Пермском крае. Количество ДТП и число раненых в них детей уменьшилось на 4,9% (1378) и 5,4%(1463) соответственно, а число погибших при этом детей увеличилось на 35,5% (42). По количеству ДТП с участием детей Пермский край находится на четвертой позиции после Татарстана, Нижегородской и Самарской областей.

Из общего количества происшествий с участием детей более чем половина -  это 77 ДТП с участием детей-пешеходов (54% от общего количества ДТП с детьми), 59 ДТП с участием детей-пассажиров (41%), 8 ДТП с участием детей-велосипедистов и несовершеннолетних водителей механических транспортных средств (5%).

По вине водителей произошло 106 ДТП, что составляет 74% от общего количества ДТП с участием детей.

Только факты

Вот несколько примеров за прошедшую неделю, когда в ДТП попадали несовершеннолетние водители двухколёсного транспорта.

13 июня на улице Суворова в Березниках 15-летний водитель скутера врезался в стоящий автомобиль KIA Rio. С многочисленными травмами подростка увезли в больницу. Скутер мальчику купили родители.

В этот же день на проспекте Ленина в Губахе автомобиль ВАЗ-21102 сбил 16-летнего велосипедиста. Водитель не успел затормозить перед пешеходным переходом, когда на него выехал двухколёсный транспорт. В этом ДТП виноваты оба водителя. ВАЗ не снизил скорость, приближаясь к «зебре», а школьник переходил дорогу не пешком, а на велосипеде.

18 июля 10-летний мальчик погиб под колёсами электрички. Катаясь на велосипеде, он выехал на железнодорожный переезд недалеко от посёлка Куеда. Машинист электропоезда пытался тормозить, но столкновения избежать не удалось.

В тот же день в Перми девятилетнего велосипедиста сбил автомобиль ВАЗ-21074. Ребёнок переезжал дорогу без сопровождения взрослых.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах