Примерное время чтения: 8 минут
60

Детский подход. Конкурс «Пермь – мастерская будущего» объявил победителей

В этом году награждение эко-команд провели в Доме молодёжи
В этом году награждение эко-команд провели в Доме молодёжи / Сергей Королёв / Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

Как очистить реку, разгадать код нефтехимии, создать фотогербариий и спасти природу? Пока взрослые раздумывают над этими вопросами, дети из Пермского края предлагают решения. А «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» помогает ребятам воплотить самые смелые идеи в жизнь. Чем удивили жюри юные экологи в 2025 году, и какие проекты станут реальными, читайте в материале.

Вышел за рамки Перми

«Пермь – мастерская будущего» проходит уже в 19 раз. Он начинался как районный конкурс для школьников Индустриального района, но быстро вырос до городского формата. И уже третий год свои проекты представляют и ребята из региона – Березники, Лысьва, Соликамск.

За свою долгую историю конкурс принял более 3500 тысяч детских экологических идей. Из них уже 300 воплотились в жизнь. Например, из детских проектов в Перми появилась экотропа «Дорога домой» в Черняевском лесу, на крыше школы № 132 была организована настоящая пасека, а для озеленения пустырей создали небольшие «бомбочки», из которых рассыпались семена растений. 

«Мы показываем детям, что даже в их небольшом возрасте они могут сделать мир чуть чище, чуть красивее, чуть замечательнее. Поэтому мы учим ребят находить экологическую проблему, писать проект, получать поддержку и реализовывать свои идеи», – рассказала помощник генерального директора по связям с общественностью предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк.

Экологические мелодии и теория решения изобретательских задач

В 2025 году на конкурс заявили 15 проектов. Юных экологов заботят проблемы загрязнения рек и лесов, раздельного сбора мусора и бережного отношения к животным. Всё чаще школьники применяют в своих проектах игровые технологии, чтобы заинтересовать и привлечь сверстников.

Впервые для создания проекта ребята из разных школ – №№ 22, 30, 93 и 132 – объединись в одну команду и представили настольную игру «ЭкоТРИЗ» Школьники предлагают разобраться в серьёзных экологических проблемах с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Проект поможет детям научиться мыслить нестандартно и находить выход из непростых ситуаций.

Для участников конкурса провели мастер-классы в «Школе креативных индустрий»
Для участников конкурса провели мастер-классы в «Школе креативных индустрий» Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»/ Сергей Королёв

Но не только экологические проблемы волнуют школьников Пермского края. Важным вопросом для подростков становятся самоопределение и профориентация. Команда из школы № 64 Кировского района придумали игру «Код нефтехимии: разгадай и создай». Настолка поможет ученикам 8-х и 9-х классов узнать больше о профессии в нефтехимической отрасли и подскажет, какие навыки и умения нужны будущему специалисту.

Выбрать из огромного количества интересных и необычных проектов лучших – непростая задача. А с каждым годом детские проекты становятся все «сильнее» и вновь удивляют жюри.

«При оценивании работ у меня было несколько критериев: реалистичность поставленных сроков, финансирование, распределение обязанностей в команде, презентация. Больше всего запоминаются проекты, когда дети надевают на плечи рюкзаки, берут палатки и выезжают на место. Помимо экологической пользы, они узнают больше о родном крае и думают, как же ещё помочь. Здорово, когда из одного проекта рождается новый», – рассказал член жюри конкурса, доцент кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ Александр Сурков.

«Надо лишь посмотреть вокруг»

Школьники признаются, что заметить проблему не так уж сложно, надо лишь посмотреть вокруг. Гораздо сложнее найти решение проблемы и способы его воплощения. Здесь юным экологам на помощь и приходит конкурс «Пермь – мастерская будущего». Ведь на этапе подготовки ребята учатся формулировать свои мысли, презентовать их, просчитывать сметы и календарные планы. И даже если в этот раз победить не получилось, свои проекты школьники могут представить в образовательных учреждениях и реализовать самостоятельно.

«Мы первый раз участвуем в этом конкурсе. Это был очень интересный опыт. Было, конечно, и сложно, и непонятно. Но в итоге мы со всем справились. В следующем году планируем прийти с новым проектом», – рассказали победители конкурса из школы №101.

Одни из победителей конкурса – команда школы № 101
Одни из победителей конкурса – команда школы № 101 Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»/ Сергей Королёв

Часто дети придумывают идею, но быстро теряют к ней интерес, потому что не знают, с чего начать, за что взяться. В этом случае на помощь ребятам приходят их педагоги. Они «направляют» школьников, помогают разобраться и найти решение.

«Когда объединяются активные дети и неравнодушные педагоги, тогда происходит магия – придумываются идеи, создаются проекты. Мы как наставники стараемся детей подбодрить, заинтересовать. В итоге получается такая дружная команда, которой все проблемы по плечу!» – делится педагог ребят из школы №101 Наталья Лукина.

От идеи до результата

Лучшие проекты получили поддержку предприятия. Теперь ребятам предстоит воплотить свои идеи в жизнь и сделать Пермский край ещё «зеленее».

В 2025 году члены жюри определили сразу 8 команд победителей: проекты «Спектакль «Шмель Валера спасает природу»» (школа № 76, г. Пермь), «Чеховский ручей» (школа № 101), «ЭкоТРИЗ» (сборная школ №№ 30, 93, 22, 132, г. Пермь), «Экофестиваль «оКАРИна»» (Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, г. Березники), «Детская метеостанция «Погода на ладошке» (детский сад № 26, г. Лысьва), «ЭкоСборка» (детский эколого-биологический центр, г. Соликамск), «Картон – не мусор» (школа № 93, г. Пермь), «Обучающая игра «Энергия России» (школа № 93).

Ребята настроены на новые проекты в будущем году
Ребята настроены на новые проекты в будущем году Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»/ Сергей Королёв

Также специальным призом от партнёра конкурса Пермского краевого отделения «Русского географического общества» отметили команду из школы № 132 с проектом «Секреты создания фотогербария».

Теперь ребятам предстоит не менее интересный этап – реализация. В ближайшее время все эти проекты станут реальными. А экологических проблем в крае будет меньше.

Все команды, независимо от результата, настроены и дальше решать экологические проблемы и уже думают о планах на будущий год. А мы с нетерпением ждём нового конкурса и гордимся школьниками Пермского края.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах