В Перми уволили кондуктора общественного транспорта. Поводом стал видеоролик в социальных сетях. Нет, он не грубил и не дрался. Молодой человек устроил необычную «благотворительную акцию».
Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».
Без билетов, но в масках
«Уважаемые пассажиры, только не забывайте надевать маски, а так проезд для всех бесплатный», - объявил кондуктор на весь салон. В ответ пассажиры недоверчиво оглядываются и смеются, пряча обратно в сумочки транспортные карты, приготовленные для оплаты проезда.
Пассажиры, опубликовавшие видео в городском паблике, рассказали, что кондуктор объяснил своё поведение тем, что его уволили.
Однако, как выяснилось, на тот момент мужчину никто увольнять ещё не собирался.
Инцидент с бесплатным проездом случился 20 июля на городском маршруте № 74, который обслуживает ПК ГУП «Автовокзал». В министерстве транспорта Пермского края журналисту «АиФ-Прикамье» рассказали, что до этого дня нареканий к работе кондуктора не было. Свои обязанности он выполнял исправно. Мужчина проработал кондуктором три месяца.
«Как сообщило руководство предприятия-перевозчика, действительно, кондуктор по личной инициативе не обилечивал пассажиров. Как только это выяснилось, кондуктора сняли с линии, взяли объяснительную. По факту случившегося сотрудник был уволен», - рассказали корреспонденту «АиФ-Прикамье» в пресс-службе департамента транспорта администрации Перми.
Штраф перевозчику?
Что именно заставило кондуктра устроить такую акцию?
«Нам показалось, что парень плохо себя чувствовал или даже был не очень трезвым», - рассказали пассажиры автобуса.
В Минтрансе Пермского края подтвердили: после того, как кондуктора сняли с линии, он прошёл медицинский осмотр. Проверка показала, что сотрудник находился в нетрезвом состоянии.
«Если количество необилеченных пассажиров превысит допустимое значение, к перевозчику по окончании отчётного периода могут быть применены штрафные санкции», - пояснили в департаменте.
Кстати
Как вычисляют недобросовестных кондукторов?
«Автобусы, которые работают на городских маршрутах оснащены несколькими системами контроля, - рассказали в пермском департаменте транспорта. - Одни из них - это единая система оплаты проезда и автоматизированная система учёта пассажиропотока. Данные из этих систем по каждому автобусу, ежедневно поступают в департамент транспорта. Допустимое расхождение показателей не должно превышать 7%. В случае, если это значение превышено, МКУ «Гортранс», как заказчик транспортной работы, инициирует проверку конкретного автобуса: запрашивается видео с камер видео наблюдения, для того чтобы проверить, работал ли кондуктор, также на линию выходят сотрудники контрольно-ревизорской службы. Если выявляется нарушение обязанности сбора оплаты проезда со стороны перевозчика, к нему применяются штрафные санкции, предусмотренные новыми контрактами».